Елена яковлева актриса последние новости Звезды

В карьере Елены Яковлевой важное место занимает её роль в биографическом сериале Вангелия (2013), где она сыграла легендарную болгарскую предсказательницу Вангу. Для того чтобы убедительно передать образ 85-летней Ванги, актрисе пришлось значительно состариться, используя продвинутые техники гримирования, которые позволили ей выглядеть почти на сорок лет старше.

Скандалы сына, поддержка СВО, клиническая смерть: как живет Елена Яковлева

Народная артистка Российской Федерации Елена Яковлева часто появляется в фильмах и сериалах, но о её личной жизни в прессе не так много информации. Какова её судьба, карьера, здоровье, отношения с сыном и какие новые роли её ждут?

Скандалы сына и клиническая смерть: как Елена Яковлева стала знаменитой

Как Яковлева добилась успеха

Елена Яковлева родилась 5 марта 1961 года в небольшом городке Новоград-Волынском Житомирской области Украинской ССР. Отец, военнослужащий, часто переводил семью, поэтому Елена часто меняла место жительства. С детства она мечтала стать актрисой, однако после окончания школы ей пришлось отложить эту мечту. Вместо этого она работала библиотекарем, картографом и комплектовщицей, откладывая деньги на поездку в Москву. В 1980 году, накопив достаточную сумму, девушка отправилась поступать в ГИТИС и успешно прошла отбор с первой попытки, благодаря впечатляющей мизансцене, которую она представила.

У Толстого сказано: „Катюша Маслова рухнула на колени“. Я придумала свою мизансцену — упала на пол. Пол был старым, в гвоздях, и коленки у меня были в крови, было очень больно! Тушь для глаз, которую я использовала, была ленинградская, по 40 копеек, и слезы потекли от жжения. Кстати, я упала чуть ли не под столом приёмной комиссии. Всем стало интересно, что же делает абитуриент под столом, и педагогам пришлось встать. Резкое вставание меня удивило, и это помогло мне на сцене. Позже я взглянула в зеркало и увидела, как моя тушь измазала лицо, но в тот момент я полагала, что они были впечатлены моим талантом, — рассказывала Елена в программе Зеркало для героя.

После успешного завершения обучения Яковлева пополнила труппу театра Современник. Её дебютной ролью стала роль Гитель в спектакле Галины Волчек по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях» (1984). В дальнейшем актриса покинула Современник на короткий период, проведя три года в театре имени М. Н. Ермоловой. Однако её долгий путь в Современнике составил 27 лет, во время которых она заработала всесоюзную известность и покинула театр в 2011 году.

Наиболее яркая слава к Яковлевой пришла после исполнения роли Тани Зайцевой в фильме «Интердевочка» (1989) режиссера Петра Тодоровского, созданном на основе повести Владимира Кунина.

Она также продолжила набирать популярность, сыграв главную роль в успешном телевизионном сериале «Каменская». Этот проект оказался настолько успешным, что совместно с Яковлевой он насчитывал шесть сезонов.

Я никогда не критиковала свою героиню (Каменскую. — NEWS.ru), — отмечала Яковлева. — Но у меня сложилось ощущение, что всё, что можно было сказать о персонажах, уже было сказано. Этот сериал, который длился уже десять лет, стал для меня чем-то вроде родного. Я не могу так просто от него отказаться, как бы я ни настраивалась, что у меня много работы, и я спокойно буду ждать новую роль, которая добавит в мой список «Интердевочку», «Каменскую» и что-то еще. Я поняла, что с этим кусочком жизни, связанным с Настей, я расстаться не могу, — делилась в одном из интервью актриса.

В марте 2018 года Яковлева вновь выступила на сцене театра Современник, оказав приглашение от художественного руководителя Галины Волчек.

Трудные времена самоизоляции

У меня был момент, когда я чувствовала сильную усталость и негодование, — признавалась актриса в интервью изданию «7 дней» в апреле прошлого года. На тот момент прошло около месяца с начала широкой самоизоляции, и Яковлева, как оказалось, не слишком хорошо перенесла этот период отсутствия активности. — Я помню, как сказала: мне кажется, я вообще не жила. Действительно, была такая суета, будто бегала как белка в колесе, а сейчас оно остановилось… Теперь я понимаю, как была неправа. Как же замечательно знать, что у тебя завтра спектакль, послезавтра съемки, а потом снова проект. — добавила она.

В мечтах об отпуске: как создать атмосферу теплых стран у себя дома

Для неё самоизоляция представляла собой настоящую трудность в плане сосредоточенности на чем-либо. Она начинала различные занятия, но постоянно бросала их на полпути, ведь такая жизнь не была ей привычна, и она не могла адаптироваться, ощущая себя в некотором роде потерянной. Тем не менее, ей удалось справиться с некоторыми задачами, которые ранее были отложены из-за плотного графика: она провела генеральную уборку в квартире, посмотрела множество фильмов и сериалов, прочитала много книг и даже занялась посадками на даче.

После окончания карантина актриса призналась, что в итоге провела этот период с пользой для себя. Мне так понравилось отдыхать, что даже не хотелось возвращаться к работе, я мечтала еще хотя бы пару месяцев провести дома, — поделилась Яковлева в интервью «Теленеделе».

Роль Бабы-яги

Ближе к Новому году жизнь актрисы вновь вошла в привычное русло: к этому времени массовые мероприятия стали разрешены, хотя и с определенными ограничениями, и Яковлева снова начала работать. Однако в таких условиях удовольствия от работы стало немного меньше, чем обычно.

У меня было множество спектаклей подряд, несмотря на ограничения и 25% заполнения зала. Мы играем, как прежде, с полной отдачей, что требует еще больше сил и энергии, чем прежде, — призналась Яковлева в интервью «Теленеделе». — Съемки сейчас тоже гораздо более энергозатратны. Мы постоянно носим маски, обрабатываем руки антисептиками, и ощутимо боимся простудиться после кашля коллег…

Это интересно:  Марина Евгеньевна Ким

К счастью, съемки фильма «Последний богатырь: Корень зла», где Яковлева вновь сыграла Бабу-ягу, прошли до пандемии и не сопровождались всеми этими нововведениями. Тем не менее, у съемочного процесса были свои особенности — в частности, активное использование современных технологий.

Самым серьезным испытанием для меня стал пластический грим для роли Бабы-яги, который нужно было носить на протяжении всего съемочного дня — призналась актриса. — Кроме того, было и сложно работать в кадре с различными воображаемыми предметами, которые впоследствии дорабатывались с помощью компьютерной графики. В результате опыт работы с новыми технологиями оказался для актрисы очень успешным, а фильм привлек внимание зрителей, собрав более миллиарда рублей всего за первую неделю проката.

Кроме этого, Яковлева продолжила сниматься в одной из своих самых ярких телеролей — хирурга Ирины Павловой в медицинской драме «Склифосовский». В начале февраля завершился уже восьмой сезон сериала, и зрители продолжают с нетерпением ожидать дальнейших событий с любимыми персонажами.

Елена Яковлева: последние новости

Тест: сможете ли вы распознать инфоцыган

Приключения Паддингтона 3 - В кино с 28 ноября

Как похудеть при климаксе

Новый номер 7 Дней

Тест: сможете ли вы распознать инфоцыган

Приключения Паддингтона 3 - В кино с 28 ноября

Как похудеть при климаксе

  • Издательство |
  • Правовая информация |
  • Рекламодателям |
  • Контакты |

Елена Яковлева

Биография Елены Яковлевой

Елена Яковлева увидела свет 5 марта 1961 года в небольшом городке Новоград-Волынском Житомирской области. Её отец, Алексей Николаевич, служил в армии, а мать, Валерия Павловна, работала в научно-исследовательском институте. Из-за военной службы отца семье часто приходилось менять место проживания.

С ранних лет будущая актриса проявляла тягу к искусству, выступая на праздничных мероприятиях и читая стихи. В 1978 году она окончила школу в Харькове и в последующие два года трудилась на заводе, а затем в библиотеке.

Елена Яковлева: «После окончания школы я пыталась два года жить обычной жизнью, работая на радиозаводе, была комплектовщицей, техником-картографом, библиотекарем, а затем готовилась стать бухгалтером в институте общепита. Однажды я поняла, что это не моё, и мне необходимо ехать в Москву, чтобы поступить в ГИТИС…
Цитата из журнала 7 дней, № 01-02 (03.01.2000)

В 1980 году Яковлева приехала в Москву и на первой же попытке поступила в ГИТИС на курс Владимира Андреева. Окончив институт в 1984 году, Елена была принята в труппу театра Современник, где дебютировала в спектакле Галины Волчек «Двое на качелях». В её репертуаре оказались такие известные спектакли, как «Три сестры», «Навеки девятнадцатилетние» и «Близнец».

Во время учебы в ГИТИСе Елена вышла замуж за актёра Сергея Юлина, однако их брак продлился всего полгода.

В 1983 году Елена Яковлева дебютировала в кино, сыграв в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Двое под одним зонтом».

В 1986 году артистка временно уходит в Театр им. М. Н. Ермоловой, где выступает на протяжении трёх лет, сыграв в таких спектаклях, как «Прощай, Иуда», «Костюмер» и «Снег недалеко от тюрьмы».

В 1990 году Яковлева вернулась в Современник, став ведущей актрисой театра на следующие двадцать лет. Среди её популярных постановок можно отметить «Гроза», «Крутой маршрут», «Пигмалион», «Вишневый сад», «Играем. Шиллера!», «Бесы», «Пять вечеров» и многие другие.

3 марта 1990 года Елена вступила во второй брак с актёром Валерием Шальних, с которым ранее фактически жила пять лет.

Широкая известность пришла к Яковлевой в 1989 году после роли Тани Зайцевой в фильме «Интердевочка», снятом режиссёром Петром Тодоровским. Впоследствии она снялась еще в трёх фильмах Тодоровского: «Анкор, ещё Анкор!» (1992), «Какая чудная игра» (1995) и «Ретро втроем» (1998).

Елена Яковлева: «Работая над постельной сценой с японцем, я заявила Тодоровскому, что не собираюсь что-либо изображать и вообще считаю недопустимым снимать подобные эпизоды. У меня возник некий детский протест, нежелание делать этого. Пётр Ефимович тогда произнес: „Ты что, это должен быть самый яркий и драматичный кадр, а ты ведешь себя неправильно. Твой партнер — порядочный человек.“
Цитата взята из журнала 7 дней, № 50 (08.12.2003)

В 2006 году Елена Яковлева приняла участие в реалити-шоу «Танцы со звездами» на канале Россия в паре с Александром Литвиненко.

В 2011 году актриса приняла решение завершить свои выступления в театре Современник.

Елена Яковлева: «Я долго вынашивала это решение. В период с сорока до пятидесяти лет, когда я была в самом расцвете сил, мне за одну децель всего лишь дали единственную новую роль — в спектакле „Пять вечеров“. Только одну за десять лет! Получалось, что девять лет я играла лишь привычные роли…»
Цитата взята из журнала 7 дней, № 13 (28.03.2013)

В 2012 году Елена Яковлева вела ток-шоу «Право на встречу» на украинском канале Интер.

В 2013 году актриса вновь была ведущей программы «Право на встречу» на канале Россия 1.

Странности на съемочной площадке

Когда я прихожу на съемочную площадку, я стараюсь познакомиться со всеми. Это очень важно для меня: когда я вхожу в кадр, я хочу чувствовать, что все смотрят на меня с добротой. Работать в условиях неприязни крайне сложно. Я никогда не хочу чувствовать себя центральной фигурой, которую кто-то обслуживает. Я верю, что с людьми нужно общаться на равных. И это не проявление мудрости, которую принесло мне время; я была такой всегда. Многие упрекают меня в том, что нельзя оставаться простой в общении. Мол, ты артистка, для чего тебе делиться конфеткой с осветителем.

Боже сохрани меня от тех, кого я боюсь! Если говорить о нерукоподаваемых людях, то, пожалуй, это Никита Джигурда и Стас Садальский. Я всегда держалась подальше от эпатажных личностей, не зная, какой «кинжал» ждать от них. Зачем мне их «кинжалы»? Я не понимаю природу эпатажа. Интересно мне наблюдать за странностями Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Я помню, как он курил и общался с пожарными. Когда я работала с ним в фильме «Сердце не камень», он оставался таким же внимательным ко всем, но в нем звучала какая-то непостижимая странность. Я бы хотела таким же образом вести себя, но это либо дано от природы, либо нет. Я пыталась создать подобный образ, обещая себе с завтрашнего дня выглядеть таинственно, с поволокой на глазах, смотря вдаль. Но это становится похоже на карикатуру, а не на искренность. Жизнь и игра — это разные вещи. Вернусь к Смоктуновскому: он говорил мне во время съемок: „Ленка, пойдем покурим“. Я шла с ним, несмотря на дефицит сигарет Мальборо, которые были его любимыми. У него была особая манера держать сигарету, он делал такое обращение к пожарным, что те разрешали ему курить даже в павильоне, причем недалеко от ведра с водой, рядом с которым никому не смелось бы зажигать сигарету.

Это интересно:  Неравный брак: мужчины в тени знаменитых женщин

Мешают ли мне жить сигареты? Да, безусловно. Но я считаю, что современные законы против курильщиков слишком суровы. Запретили курить везде, однако не создали альтернативные места. Неправильно обслуживать миллионы людей с такой жестокостью. Как написала Анна Ахматова, курение — это цепь унижений. Так что лучше не начинать.

Как я попала в Современникэто был ужас!

Когда я приходила на прослушивание в театр Современник, вообще не волновалась. Не потому, что имела излишнюю самоуверенность, а просто была уверена, что меня не примут. Нам, студентам, говорили, что в столичные театры иногородних не берут и что нет лимита для прописки. В это время все по-прежнему говорили, что Москва не резиновая. Я уже прошла несколько театров и всё было несерьезно. Мне предлагали даже выйти замуж фиктивно для прописки. Надеждой оставалось, что кто-нибудь из режиссеров провинциальных театров обратит на меня внимание. Когда мне сказали, что я принята в Современник, я испытала настоящий ужас. Поверить было невозможно. Говорили, что это был единственный случай в истории театра, когда худсовет единогласно принял мою кандидатуру. Не скрою, это было приятно слышать. Я до сих пор помню, как мне позвонил наш курсант, Владимир Андреев, а я чуть не рухнула с четвертого этажа, стремясь к телефону.

«Лена, Галина Борисовна Волчек хочет встретиться с тобой завтра в 10 часов вечера в своем кабинете», — сказал Андреев. Я чуть не умерла от этих слов. Вы даже не можете представить, как я провела ночь и весь следующий день в ожидании этой встречи. Я крутилась вокруг театра «Чистые пруды» с шести вечера. Когда я вошла в кабинет Галины Борисовны, она мне предоставила репертуар на месяц и сказала: «Приходи на все спектакли, контрамарки заберешь на служебном входе». Выйдя на улицу, я испытала чувство, что мне просто повезло — дали возможность один месяц посмотреть спектакли в театре. Где я и где Современник?! Мне даже страшно было на это думать. Я смотрела все спектакли, как на работу. Это было фантастично: ТЕЛЕВИЗОР РУЧКИ ЗДАРОВОЙ! Все со мной здоровались! Даже Гафт! Я была в шоке, когда представила, что каждый из них и не заметил меня. Но когда на выдаче репертуара в театре мне дали красную книжечку с надписью «актриса», действительность которой была на год, я всё равно не могла до конца поверить в собственное счастье. Только когда мне подготовили план репетиций и указали на роль в спектакле «Двое на качелях», написанном Волчек, я осознала всю серьезность ситуации. Сравнивали меня с Татьяной Лавровой, первой исполнительницей той роли. Это был успех. Но я потом снова ушла из Современника. Почему? Молодость, глупость, ветер в голове. Мне говорили: «Ты что здесь будешь делать? Смотри, сколько замечательных артисток, которые все еще играют». И меня соблазнили, и я перешла в театр имени Ермоловой на целых три года, где, конечно, обещания так и остались ненужными. Галина Борисовна Волчек никогда больше не приглашала никого из артистов второй раз. И со мной произошло исключение. Позвонили из Современника и спросили, могу ли я вернуться для разовой работы в спектакле «Двое на качелях». Я, конечно, согласилась. В кабинет директора мне пришел. Мы обсудили нюансы, а в момент, когда я выходила из директорского кабинета, увидела, что Галина Борисовна сидит в своем кабинете. Наши взгляды встретились. Я поздоровалась, и она ответила тем же, приглашая зайти.

«Ну что, поняла, что ошиблась?» — спросила она. «Поняла», — ответила я и расплакалась. Галина Борисовна тоже прослезилась, и мы обнялись. И всё! Вернулась работа, работа и снова работа, и больше никогда никто не вспоминал эту ситуацию, и меня не называли предательницей. А почему я снова покинула Современник? Дело в том, что театр изменился, и он стал для меня не тем, который я безумно любила. В последние точно были изменения, и не в лучшую сторону. Он стал как все остальные. Ранее артисты относились к театру как к лаборатории — сплошная честность. Спектакль — так спектакль, особых замен не было, боли, чтобы исполнители ходили полуживыми. Всё это куда-то пропало. Неудивительно, что можно заменить всю труппу без ведома режиссера, просто из-за какой-то неприятной причины. Это собранное непонимание — наполнило чашу, и я решила, зачем это терпеть? Жизнь слишком коротка, ведь мне в последние семь лет не предложили ни одной нормальной роли, а те, что предлагали, нельзя было сравнивать с прежними. Я играла одну и ту же роль по двадцать лет и мечтала о чем-то новом.

Это интересно:  Дима Масленников

Вершина карьеры

Елена Яковлева в фильме Интердевочка

Параллельно с театральной карьерой Елена Яковлева продолжила активно сниматься в кино, получая как главные, так и второстепенные роли. Реальный успех пришел к ней в 1989 году с ролью проститутки Тани Зайцевой в мелодраме Петра Тодоровского «Интердевочка». Эта работа стала знаковой для молодой актрисы и представила ей серьезную драматическую задачу. Фильм затрагивал актуальные, но запрещенные в то время темы, что сделало его еще более значимым для зрителей. Работа Тодоровского произвела настоящий фурор: захватывающая история двух жриц любви, стремящихся к своему счастью, затронула сердца многих. В «Интердевочке» Тодоровский собрал звездный актерский состав, куда, кроме Яковлевой, вошли Ингеборга Дапкунайте, Ирина Розанова, и Любовь Полищук.

После выхода «Интердевочки» Елена Яковлева удостоилась звания лучшей актрисы года по опросу журнала «Советский экран». Она была высоко оценена в различных фестивалях, а также стала лауреаткой премии «Ника», а также наград Кинофестиваля «Созвездие-90» и Токийского Кинофестиваля. Валютные из Интердевочки: Щукина, Полищук, Дапкунайте, Розанова, ЯковлеваТакой успех возвел Елену Яковлеву на подиум передовых актрис советского и российского кино. В первой половине 1990-х она активно снималась у разных режиссеров, однако лучше всего ей удавались роли несчастных героинь — обманутых, брошенных женщин, матерей-одиночек. Елена Яковлева в сериале Петербургские тайныТем не менее, свои наиболее яркие роли она исполнила именно у Петра Тодоровского, включая роль в мелодраме «Анкор, еще Анкор!», после чего была награждена премией «Ника» за лучшую роль второго плана. Елена Яковлева в молодостиВ 1995 году она играет у Тодоровского в драме «Какая чудная игра», а в 1998 – в мелодраме «Ретро втроем», где её партнёрами стали Сергей Маковецкий и Евгений Сидихин. Кроме его фильмов, актриса также снялась в драме «Лестница» Алексея Сахарова с Олегом Меньшиковым, в картине «Сердце не камень» с Натальей Гундаревой, а также в телесериале «Дело Сухово-Кобылина» Леонида Пчелкина. Елена Яковлева в молодости и сейчасОбраз интердевочки долго преследовал Елену Яковлеву, и даже не смогли отодвинуть её работы в «Анкор! Еще анкор!» и сериале «Петербургские тайны». Свои настоящие шедевры она создала в детективном сериале «Каменская». Елена Яковлева в роли детектива КаменскойК Яковлевой неохотно шли на роль следователя-аналитика Анастасии Каменской, однако автор романов Александра Маринина сама не видела свою героиню такой. Тем не менее, неожиданно для всех Яковлева прекрасно воплотила образ умной и ироничной следовательницы, и её стало невозможно не отождествлять с этой ролью. Влияние Яковлевой на писателя оказалось столь велико, что Маринина начала писать следующие романы с учетом её интерпретации Каменской. Елена Яковлева в роли детектива КаменскойПосле успеха «Каменской» последовали продолжения. С Яковлевой сыграли такие известные актеры, как Сергей Гармаш, Дмитрий Нагиев и Сергей Никоненко, что сделало сериал невероятно популярным и позволило ему продлиться на протяжении шести сезонов, завершившихся в 2011 году. С Виталием Хаевым на съемках сериала Любопытная Варвара-2В последующие годы зрители обращали внимание на такие фильмы с участием Елены Яковлевой, как «Мой сводный брат Франкенштейн» с Леонидом Ярмольником и Сергеем Гармашем, а также «Я остаюсь с Андреем Краско и Фёдором Бондарчуком». В последнее время актриса всё чаще играет в сериалах, однако ни одна из этих ролей не затмила в памяти зрителей образ Каменской.

Личная жизнь Елены Яковлева

После начала работы в Современнике, Елена познакомилась со своим будущим мужем – актером Валерием Шальных. 3 марта 1985 года они заключили брак. Это был второй брак актрисы — до этого она всего лишь полгода была замужем за своим однокурсником Сергеем Юлиным. Елена Яковлева с мужем Валерием Шальных и сыном Денисом7 ноября 1992 года у Валерия и Елены родился сын Денис. В детстве он сыграл мальчика-ботаника в приключенческом фильме «Тайна волчьей пасти» Аллы Суриковой. Он закончил школу в Британии и затем поступил на режиссера в Гуманитарный институт телевидения и радиовещания. Кадр из фильма Тайна волчьей пастиДенис стал объектом обсуждений СМИ из-за своего внешнего вида — повзрослев, он увлекся татуировками, начиная с портрета их собаки по кличке Дик и закончив на татуировках на лице. Несмотря на увлечение, у Дениса нет вредных привычек: он активно занимается спортом. Учитывая его увлечения, сама Елена также решилась на татуировку в виде бабочки на пояснице. Сын Елены Яковлева увлекается татуировками и спортомВ 2014 году рунет потрясла новость о том, что Елена Яковлева скончалась, однако позже выяснилось, что это была ложная информация. Позже актриса призналась, что незадолго до этого пережила клиническую смерть во время операции.

Елена Яковлева в сериале Склифосовский

Елена Яковлева продолжает успешно сниматься в кино и сериалах. С 2013 года она играет в сериале «Склифосовский», который снискал значительное зрительское внимание — к 2021 году вышел уже девятый сезон, а на 2023 год назначена премьера десятого. Героиня Яковлевой, заведующая отделением Ирина Павлова, представляется женщиной с сильным характером и командными задатками. Изначально создатели сериала полагали, что медицинские работники быстро расправятся с Ириной Павловой, которой, по признанию Яковлевой, не было места среди «замечательных» врачей.

Однако уже в первом сезоне, несмотря на скандалы, создатели решили оставить её в этом отделении и перезаписать её характер. «Почему-то так случилось, что после первого сезона, когда я поступила в больницу и делала только гадости — то покупала плохие медицинские реагенты, то играла игру с плохими нитками, — коллеги и новые начальники решили отпустить меня в этом отделении», — отмечала Яковлева.

Елена Яковлева на съемках Дамы с собачкой

Яковлева вновь вернулась к роли Бабы Яги в двух последних частях «Последнего богатыря» и была утверждена на главную роль учительницы математики Агаты Денисовны Марфиной, которая открывает в себе детективные способности в сериале «Дама с собачкой».

Оцените статью
BeautyBarShop
Добавить комментарий