На сегодняшний день можно обнаружить множество записей выступлений Ларисы Голубкиной, которые были записаны во время концертов или на профессиональной студийной площадке. В ее музыкальном репертуаре можно найти как старинные романсы, так и песни, звучавшие в известных советских фильмах.
Лариса Голубкина не думает умирать: биография замечательной актрисы
Совсем недавно в прессе появились сообщения о том, что известная советская актриса Лариса Голубкина якобы ушла из жизни. Однако это оказалось всего лишь досадным недоразумением. Актриса не только жива, но и активно участвует в концертных выступлениях, принимая участие в различных ток-шоу и интервью. Умерла другая женщина с таким же именем и фамилией.
Судьба Ларисы Голубкиной полна противоречий. С самого начала своей карьеры она быстро обрела известность. Тем не менее, вскоре начала сомневаться в своем таланте. С каждым успехом в театре она сталкивалась с разочарованиями и проблемами в личной жизни.
В 2018 году актриса пережила ряд потрясений. В феврале стали распространяться слухи о ее смерти. Вскоре выяснилось, что причиной этих слухов стало совпадение фамилии: на самом деле речь шла о Людмиле Владимировне Голубкиной, заслуженном деятеле искусств России, педагоге и редакторе, которая скончалась в возрасте 85 лет. Саму Ларису подобные новости, казалось, не сильно тревожили. Вероятно, ее жизненный опыт закалил характер и сделал её более стойкой к драмам.
Сколько лет исполнилось актрисе
9 марта 2021 года актрисе исполнилось 78 лет. Несмотря на свои годы, она не только сохраняет активную жизненную позицию, но и продолжает ставить спектакли, выступая на сцене театра.
14 февраля 2021 года средства массовой информации очень тревожно сообщили о том, что Лариса Голубкина умерла.
Позже журналисты опубликовали фотографию покойной. Стало ясно, что произошла ошибка, вызванная схожестью фамилии и начальных букв имени. На самом деле ушла из жизни заслуженный деятель искусств России Людмила Владимировна Голубкина, которая в течение многих лет работала редактором на киностудии Мосфильм.
Ларису Голубкину часто приглашают участвовать в различных телепередачах. Чаще всего это программы, освещающие её жизнь, кинематографические достижения и театральные выступления.
Видео, посвященное Дню рождения телеканала Культура и юбилею Ларисы Голубкиной:
Театр
Сразу после окончания института Голубкиной предложили сыграть в Театре Советской армии в спектакле «Давным-давно». Однако, по неизвестным причинам, премьера постоянно откладывалась. Поняв, что сидеть без работы невыносимо, Лариса приняла приглашение Валентина Плучека, который ставил в Театре Сатиры «Женитьбу Фигаро», где ей выпала роль Сюзанны.
В ЦАТСА Лариса вернулась спустя три года и больше никогда не покидала этих стен. Она сама признавала, что по своей природе является очень постоянным человеком, что, вероятно, объясняет долгий срок её службы в одном театре. Попробовав свои силы в антрепризах, Лариса чувствовала себя неуютно в новых коллективах, и это вызывало у нее нервозность и комплексы.
Тем не менее, позже в Театре имени Пушкина актрису пригласили на роль в комедии «Девичник Club» вместе с Верой Алентовой и Марией Ароновой. Голубкина вошла в состав спектакля всего за неделю до его премьеры, и вряд ли кто-то из её коллег смог бы справиться с этой задачей так блестяще и профессионально.
В мае 2018 года в Театре Российской Армии (ныне ЦАТСА) состоялась премьера моноспектакля «Заплатки», в котором Лариса Голубкина вела диалог со зрителем от первого лица. Актриса прокомментировала свой опыт:
Когда играешь другого человека, всё остальное кажется мне искусственным и фальшивым. Актерская профессия очень ограничена: ты постоянно находишься в тисках чужого материала. Драматический театр — это своего рода душевное раздевание, стриптиз; мне уже нельзя ни в прямом, ни в переносном смысле сильно «оголяться».
В 2022 году Лариса снова вернулась в «Заплатки» после перерыва, вызванного болезнью. В одном из интервью она призналась, что за последний год потеряла многих своих коллег, и этот факт кардинально изменил состав театральной труппы. Другой значимой переменой стало назначение Эмира Кустурицы главным режиссером Театра Российской армии. Лариса Ивановна отметила талант нового художественного руководителя и выразила надежду воплотить что-то «цыганское» под его руководством.
Гусарская баллада
Лариса Ивановна не была амбициозной в отношении своей карьеры в кино. Она откровенно признавалась, что если бы не «Гусарская баллада», зрители вряд ли бы узнали её как актрису. Выбор Эльдара Рязанова в пользу этой молодой студентки-второкурсницы не был случаен: множество опытных кандидаток не смогли бы так легко перевоплотиться из мужского образа в женский и наоборот, как это сделала она.
Голубкина сумела овладеть мужской походкой, освоить верховую езду и уверенно носить военный мундир. Комедия быстро завоевала популярность у зрителей Советского Союза. Лариса Ивановна, как и её партнер по съемкам Юрий Яковлев, мгновенно стали знаменитыми.
Самым значимым в этом процессе стало то, что после выхода фильма её отец, впервые увидев дочь в новом свете, признался, что гордится ею.
Ее первый брак с продюсером, а впоследствии директором Мосфильма Владимиром Досталем, продолжался всего полгода. Развод состоялся в 1971 году, а в 1973 году у неё родилась дочка, Маша.
С Андреем Мироновым Ларису познакомила Наталья Фатеева, и завоевание её сердца актером заняло целых 11 лет. В тот момент Голубкина находилась в центре внимания, ездя на зарубежные гастроли и не желая погружаться в семейную рутину из-за страха потерять свою работу. За это время Андрей женился на Екатерине Градовой, у них родилась дочь, Мария. К Ларисе Миронов пришел, будучи еще женатым, хотя его отношения с супругой уже дали трещину. Поэтому Голубкина подчеркивала, что не была разрушительницей чужого счастья.
Лариса вышла замуж за Миронова в 1977 году. Свадебное торжество по желанию Ларисы не было устроено с помпой. Узнав о новой избраннице сына, Александр Менакер посчитал необходимым предупредить Ларису о сложном характере Андрея.
Говоря о личной жизни, Голубкина признавалась, что могла бы закатывать скандалы мужу, который любил шумные компании, однако она не делала этого, понимая, что Андрей мог уйти, тем более в его окружении всегда находилось множество привлекательных женщин.
Спасением от развода послужило то, что пара работала в разных театрах и никогда не выступала в одном отделении. Когда начали поступать слухи о неверности Миронова, многие считали, что Лариса знает об этом, но мудро молчит. После смерти Андрея Александровича она отметила, что муж не демонстрировал свои чувства к другим женщинам в её присутствии, хотя позже была известна его связь с Еленой Прокловой, о которой публика узнала через слова его вдовы.
В этом союзе дети у Ларисы и Андрея так и не появились, но это не мешало им проявлять искренние чувства друг к другу. Лариса даже научилась готовить изысканные блюда, чтобы угодить мужу, который каждую субботу собирал дома друзей. Фото счастливых моментов из жизни актрисы она бережно собирала в личный архив.
Звезды совета прожили в браке 10 лет, до смерти Андрея в 1987 году. После этого Лариса не стремилась к созданию новой личной жизни. Более того, в квартире, где они жили, она сохранила всё так, как это было при жизни любимого мужа. На съемки для программы «Идеальный ремонт» она согласилась только при условии, что дизайнеры не изменят уютную атмосферу, царившую в их доме.
Ларису не тяготит одиночество, так как ей помогают дочь и внуки Анастасия и Иван. Маша тоже выбрала карьеру актрисы и унаследовала любовь к конному спорту. В ток-шоу «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым она подчеркнула, что если и стала артисткой, то только благодаря отчиму.
Начало карьеры
Когда Лариса достигла 15 лет, она решила поступить в музыкальное училище. Ее мама поддержала это стремление, в то время как отец был резко против, считая, что мир актеров безнравственен и жесток.
После окончания учебного заведения, не раздумывая, она подала документы в ГИТИС. Её мечта стать актрисой сбылась. Она легко прошла трудный конкурс и оказалась под руководством известной артистки и певицы Марии Максаковой.
Актерскую карьеру Лариса начала на втором курсе, сыграв главную роль в фильме «Гусарская баллада», снятом режиссером Эльдаром Рязановым. Её образ был не только ярким, но и дерзким, и она не затерялась на фоне опытного Юрия Яковлева. На следующее утро после премьеры она стала звездой, к которой сходились толпы поклонников.
Почти сразу же ей предложили второстепенную роль в мелодраме «День счастья». В этой картине она показала себя как лирическая актриса, а впоследствии продолжила сотрудничество с Эльдаром Рязановым, снявшись в комедии «Дайте жалобную книгу».
После премьеры «Гусарской баллады» отец Голубкиной позвонил дочери и признал, что был не прав. «Я тобой горжусь, ты большая молодец», – вспоминает актриса его слова.
Служба в театре Советской Армии
Лариса Голубкина была распределена в Театр Советской Армии после завершения вуза в 1964 году. Она активно участвовала в спектаклях, особенно запомнилась в роли в постановке «Солдат и Ева».
Она продолжает служить в театре и сегодня. 19 мая 2018 года в камерном зале прошёл показ спектакля «Заплатки», продюсером которого был Гарольд Стрелков. На этом выступлении Лариса Ивановна делилась воспоминаниями о своем детстве и муже Андрее Миронове.
Карьерный взлет
Удачную карьеру молодого артиста во многом обеспечила то, что в институте театрального искусства ей преподавала великолепная вокалистка, народная артистка СССР, и бабушка известной оперной певицы Марии Максаковой – Мария Петровна Максакова. Профессиональное обучение у такого мастера принесло свои плоды: вскоре после завершения вуза в 1964 году, Лариса влилась в труппу академического театра Советской Армии (ныне – Центральный академический театр Русской Армии, ЦАТРА). Её талант в пении и танцах способствовал её стремительному успеху на сцене. Режиссеры с радостью утверждали молодую актрису на роли ярких характерных и лирических героинь в таких спектаклях, как «Солдат и Ева» (роле Евы), «Ренальдо идет в бой» (Анджелика), «Закон вечности» (Мари) и множестве других. Однако поистине оглушительная слава обрушилась на Голубкину еще раньше – после выхода музыкальнной комедии «Гусарская баллада» в 1962 году. Это стал фантастический шанс, который ждет каждый артист! Эльдар Рязанов выбрал именно Ларису, студентку-второкурсницу, хотя на роль Шурочки Азаровой пробовались также такие яркие личности, как Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Валентина Малявина и Светлана Немоляева. Лариса не только прекрасно сыграла девушку, переодевшуюся в корнета, чтобы участвовать в Отечественной войне 1812 года, но и самостоятельно исполнила все вокальные партии своей героини.
Лариса Голубкина всегда считала дни съемок «Гусарской баллады» самыми счастливыми в своей жизни. Ей трудно было поверить: еще полтора года назад она была обычной школьницей, мечтавшей о сцене, а теперь уже снималась на Мосфильме в главной роли. Более того, она работала с настоящими легендами советского искусства: Игорем Ильинским, Николаем Крючковым, Татьяной Шмыгой и будущим народным артистом СССР Юрием Яковлевым. Спустя полгода после выхода фильма на экраны, его увидели 49 миллионов зрителей. У входа в дом Ларисы Голубкиной дежурили поклонники, а именитые режиссеры начали обращать на нее внимание. Триумф этой картины заставил её отца осознать талант дочери и даже гордиться ею.
Успешный дебют открыл дорогу Голубкиной к участию в таких известных картинах, как «День счастья» (1963), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Как вас теперь называть?» (1965), «Сказка о царе Салтане» (1966), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979) и «Простодушный» (1994). Особенно значимой для актрисы стала роль медсестры Зои в военной эпопее «Освобождение». Конечно, если бы Лариса пожелала, она могла бы сняться во множестве фильмов, поскольку предлагали много предложений, однако её останавливал собственный высокий стандарт и творческие амбиции, а также высокая нагрузка на театральной сцене.
Музыкальная карьера
Сценический успех, сопутствовавший Ларисе Голубкиной, дополнялся её успешной деятельностью на эстраде. В 1960-е годы она прославилась благодаря своему исполнению русских романсов и песен советских композиторов. Не прекращая свою театральную карьеру, она выступала с популярными оркестрами под руководством Леонида Утесова, Анатолия Кролла, с квартетом под управлением Юрия Маликова и с известными пианистами, такими как Давид Ашкенази и Борис Мандрус. В 70-80-х годах Лариса Голубкина активно гастролировала по Советскому Союзу с концертами, вместе с мужем Андреем Мироновым и аккомпаниатором Левоном Оганезовым. Вокальное мастерство Ларисы особенно ярко проявилось в романтическом репертуаре. В 1991 году в Москве, в ГЦКЗ «Россия», прошел её первый сольный концерт: она исполняла русские романсы в сопровождении оркестра народных инструментов имени Николая Осипова. В 1999 году актриса приняла участие в престижном проекте Виктора Мережко «Поют звезды театра и кино». Русские романсы в её исполнении оказались столь великолепными, что в США была выпущена музыка с её записями, которая позже была продублирована Радио МПС. В дополнение к гастрольной деятельности в России и за рубежом, актриса также участвовала в жюри Всероссийского конкурса актёрской песни имени Андрея Миронова, который был основан в 1990 году. Разнообразие её талантов позволило Ларисе попробовать себя в роли ведущей популярных телепередач, таких как «Утренняя почта» и «Артлото». Она также запомнилась зрителям шоу «Точь-в-точь» (2015), где исполнила свою коронную композицию «Давным-давно» в дуэте с Аглаей Шиловской.
Первая супруга Ларисы Голубкиной, сценарист Николай Георгиевич Щербинский-Арсеньев, с которым она встретила 5 лет в гражданском браке (1969-1974 годы), был отцом её дочери Мари, которая также стала известной актрисой. Следует отметить, что в 2012 году Щербинский-Арсеньев весьма громко заявил, что на самом деле отцом Марии является не он, а Владимир Досталь, бывший директор Мосфильма. Именно с ним актриса ушла к Щербинскому, будучи уже беременной.
МУЖЧИН НЕ БЫЛО – ОДНИ УРОДЫ
— У вас, наверное, не было проблем с поклонниками? Говорили, что на съемках «Гусарской баллады» вас активно осаждали и Юрий Яковлев, и даже Игорь Ильинский.
— Как женщина? Это я от вас слышу впервые. Во-первых, в тот период меня никто не осаждал. Я ведь была полной девочкой – гусар-девица в каждом смысле. А во-вторых, Ильинский являлся весьма скромным человеком и был уже в возрасте. Мы сыграли всего лишь одну сцену вместе.
Единственное, что я заметила, это то, что он на обед не выходил вместе со всеми в буфет, а приносил с собой бутерброды, которые потом ел где-то за ширмой. Однажды он сказал о мне: «Ух ты, какой темперамент!» Вот и весь разговор.
Что касается Юрия Васильевича Яковлева (он и тогда для меня был Юрий Васильевич), то он постоянно приходил на съемки с радикулитом.
Один парень активно ухаживал за мной, и это было смешно – он метался за мной, как угорелый. Его звали Махарбек, он был осетином из группы циркачей. Мы на лошадях скачем, а он за мной гоняется, предлагая: «Один раз потискую». Я не знала, как от него избавиться.
Однажды в шутку ответила: «Ты что, совращаешь меня? Не видишь – я мальчик. Не приставай ко мне!»
Нет, что вы? Мой отец всегда очень оберегал меня. Он говорил моим ухажерам: «Почему вы приглашаете мою дочь на танец? У вас грязная рубашка?»
— Но когда вы стали известны на всю страну, родители, наверное, с ума сошли?
— Да, после премьеры у нашего дома образовалась очередь. Люди стучали, звонили, незнакомцы прибегали, присылали телеграммы. Моя мама чуть не сошла с ума: «Это была нормальная девочка, учебу в школе закончила, а что произошло?» Стало много молодых женщин, которые пытались копировать мою Шурочку – это стало целым направлением. Это было ужасно: они изображали себя эмансипированными, в брюках, с сигаретами и всегда с бутылкой портвейна.
— А поклонники?
— Мужчин? Ни одного не было. Одни уроды, клянусь! Какие-то недомогающие: с кривыми ногами, косоглазы. Теперь мне говорят: «Ты была такая хорошенькая! Как многие были в тебя влюблены!» Где?! Никто даже на пушечный выстрел не подходил. Я могла бы остаться в девках по своей скромности.
В театре я не позволяла себе вольностей. Пришла – отрепетировала и ушла домой, закрывшись на замок. Компания была ужасной – очень худой.
О поклонниках не было и речи.
— Может быть, ваша скромность и не позволила вам получить роли после первой звездной?
— Как же?! Уже через полгода я снялась в «Дайте жалобную книгу».
Вообще, возможно, осознала я сейчас, что поведение могло быть немного другим. Надо было быть более общительной и открытой. Не убегать от людей, а не прятаться. Может быть, стоило бы с кем-то и поспать для карьеры (смеется). Но я прошла свой путь честно. Ни один режиссер не сможет мне в глаза сказать: «Врешь!» И актер не сможет тоже.
Почему я сразу не выходила замуж? Потому что папа вбил в голову, что ни в коем случае муж не должен быть артистом. То, что я актриса, уже караул. А если еще и муж актер – это вообще позор.
ПЕРВЫЙ БРАК НЕ ОШИБКА – СУМАСШЕСТВИЕ
— Как ваш папа отреагировал на то, что вашим мужем стал Миронов?
— «Ну, если уж артист, то пусть будет Миронов» – подумал он.
— Чтобы понять необходимость друг в друге, вам понадобилось почти 10 лет. За это время вы оба побывали в браке, Андрей женился.
— Да, он женился, но быстро спохватился.
Мы оба в жизни упрямо бежали, как будто от чумы. Встретились на этом забеге.
Однажды он мне сказал: «Боже мой, Лариса, пора заканчивать все поиски, глупые эксперименты. Нам надо быть вместе». Я ответила: «Андрюш, ведь мы же не любим друг друга». Он же возразил: «Ларис, мы полюбим потом.»
И вы знаете, он оказался прав. Обычно, когда молодые люди спешат в брак, у них активно работают гормоны. Но семейная жизнь – это не игра с гормонами, это ещё и творческий процесс в отношениях.
— И ваш первый брак вы считаете ошибкой?
— Не то чтобы ошибка. Это было скорее сумасшествие. Мы прожили вместе недолго и только в постоянных спорах о том, кто более талантлив. Это была бессмыслица.
— А кто же он был?
— Не будем об этом. Кто он – неважно. Знаете, я всегда надеялась, что моя жизнь пройдет максимально естественно. Без лишнего зла, без лжи. Моя свекровь как-то сказала: «Ларис, перестань, все лгут!» Я ей ответила: «Мария Владимировна, я знаю, что все лгут. Но как только я начинаю врать, я сразу краснею». Она ответила: «Это у тебя пройдет». Но вот пока не прошло. Знаете, я früher часто плакала.
— От чего?
— Когда кто-то скажет грубое слово, я сразу могу заплакать. Но из-за Андрея ни разу не плакала. Он мог орать, ударить кулаком по столу, но я его изучила. Он, бывает, не мог правильно расписаться по чуть-чуть, злился на нас с Машкой, а мы только смеялись. Заплакать я могла на другие вещи. Хотя, уточню, могла — ведь Андрюша ушел, и я в тот же день перестала плакать. Как будто во мне что-то стало каменным.
— Однажды, когда вас спросили о смерти Андрея, вы сказали: «Мужчины в доме не стало, некому вбить гвоздь». Многие были в шоке от этого. Ждали более трогательных слов с душой….
— Я очень не люблю показуху; вижу, насколько всё это фальшиво. Особенно на фоне того, что человека больше нет. При жизни можно сказать все что угодно: и прекрасное, и обидное. А когда его нет – что тут скажешь? Я же говорю – я стала жестче. научилась сама себя поддерживать. Могла и обидеть. Было у меня такое качество. А сейчас вот вновь могу заплакать…
Фото FOTODOM.RU,
Б. Кремера,
А. Ломохова.