Когда речь заходит о музыкальном творчестве Найка Борзова, стоит отметить его совместный трек «Москвичка», записанный с исполнителем SALUKI, Арсением Несатым. Интересно, что до этого момента Найк не имел представления об этом певце, однако к сотрудничеству его подтолкнула дочь Вика, что заставило его согласиться на предложение.
Найк Борзов
Найк Борзов — известный российский рок-музыкант, композитор и вокалист, который стал заметной фигурой на панк-сцене России благодаря своему яркому дебюту. Он откровенно признается, что романтические баллады ему очень нравятся, но при этом намеренно стремится покинуть привычные рамки своего музыкального стиля, добавляя в свой репертуар провокационные композиции.
Некоторые его поклонники ошибочно полагали, что Найк — это псевдоним. Существует мнение, что его настоящее имя Николай Барашко. В интервью музыкант неоднократно опровергал эти слухи, уверяя, что паспортные данные остаются неизменными с момента его получения. Он указал, что именно название Найк правомерно считается его настоящим именем.
Интересно, что родители Борзова долгое время не могли придумать имя для своего ребенка: до трех лет он был просто «малышом». В конечном итоге, отец выбрал имя Найк, возможно, вдохновившись именами известных музыкантов, таких как Майк Науменко или Ник Рок-н-Ролл.
Найк Борзов появился на свет 23 мая 1972 года в поселке Видное в Московской области в семье рок-музыканта. Творческие задатки и любовь к музыке он унаследовал от своих родителей, особенно от отца, который прививал ему музыкальный вкус с самого детства.
Молодой Найк часто вступал в противоречия с родителями, проявляя свойственную ему независимость и упрямство. Он считал учебу скучным занятием и предпочитал проводить время с друзьями, погружаясь в музыку, которую либо слушал, либо сам играл. В подростковом возрасте он был в высшей степени сложно устроенным человеком и даже покинул дом после очередного конфликта с родителями. Его долго искали, пока не нашли у друзей — его состояние лишь усугубляла похмелье. Чтобы не допустить повтора такой ситуации, родители предоставили ему больше свободы, что привело Найка к созданию своих собственных приоритетов, которые не оставляли места для учебы.
Инфекция
В 14 лет Найк основал свою первую музыкальную группу, названную «Инфекция». Эта группа была настоящей провокацией и эпатажем, предназначенной наглядно продемонстрировать бунтарский дух подростка. В группе были два лидера: сам Борзов и барабанщик Лев Костандян.
Несмотря на краткосрочную карьеру, группа успела записать два альбома, которые принесли им первую популярность. На закате 80-х Борзов записал альбом, в котором сам исполнил все инструментальные партии. Главной песней этого альбома стала «Лошадка», которая вызвала множество споров и была признана откровенно провокационной. Радиостанции даже остановили ее ротацию после премьеры, и музыканту пришлось переписывать некоторые слова, чтобы песня вновь появилась в эфире.
Несмотря на то, что «Инфекция» распалась, музыканты группы успели издать два альбома, подарив Найку Борзову его первый успех. Также он служил в армии, сотрудничал с разными рок-группами и постепенно изменял своё музыкальное направление, уходя от панка к психоделическому року.
В 2006 году Найк выпустил сборник песен группы «Инфекция». Музыкант попытался возродить коллектив, но группа быстро распалась, так как не подходила под формат той платформы, на которой намеревалась выступать. Музыка «Инфекции» была слишком качественной для маленьких клубов и недостаточно масштабной для концертных залов и стадионов.
Детство, юность, семья
Найк родился в весенний день 1972 года в семье рок-музыканта и работницы секретного института. Мать обеспечила семье жилье в поселке Видное под Москвой, что не было обычным делом для людей ее профессии. Родители Борзова глубоко увлекались ведической культурой и были преданными последователями хиппи.
Имя Борзова окружает много необоснованных слухов. Что касается его настоящего имени, многие продолжают утверждать, что он Николай Барашко, а псевдоним образован с учетом имени Майк, в честь Майка Науменко. В одном из интервью сам Найк объяснял, что он носит имя Найк без изменений в свидетельстве о рождении и в паспорте, и его бабушка именно под этим именем крестила его.
История выбора имени довольно интересна — до рождения Найка родители предполагали, что у них будет девочка и приготовили на эту ситуацию вещи в желто-розовом цвете. Но, когда все-таки появился мальчик, они долго не могли решить, как его назвать. В конце концов, родители-хиппаны, увлеченные Индией, дали ему индийское имя — Найк, что переводится как «звезда».
По воспоминаниям матери, маленький Найк всегда удивлял окружающих своей оригинальностью. Когда он начал говорить, он тут же начал сочинять собственные песни, что, безусловно, привлекало внимание. Его дедушка записывал его произведения на audiokассету, тем самым сохраняя их для потомков.
Родители старались привить любовь к музыке своему сыну, отдав его в музыкальную школу. Но Найк провел в ней лишь год, предпочтя заниматься самообучением. Это касалось также и школьного обучения: если ему не нравился предмет, он просто игнорировал его. Он увлекался только музыкой, новыми стилями, прослушиванием пластинок и игрой на гитаре. Свободолюбивый юноша Борзов настолько порвал отношения с родителями, что ушел из дома, и, около недели живя у друга, впервые испытал на себе раздражающий эффект алкоголя. Когда его нашли, он находился в состоянии похмелья, но уже поставил условие: если ему предоставят полную свободу, он вернется домой.
Позже Найк признавался, что с момента создания своей панк-группы «Инфекция» в 13 лет у него начала развиваться звездная болезнь:
«У меня это было… лет в 13-15. Я действительно испытал манию величия. У меня сохранилась видеозапись одного из концертов того времени, сейчас смотрю — так и кажется, что я практически Билли Айдол. Но когда возникла эта так называемая популярность, друзья были в легком шоке. Я же в 13 лет понимал, что это со мной произойдет, и это лишь вопрос времени.»
Изначально группу «Инфекция» формировали, собираясь в родительской трехкомнатной квартире Найка, и тогда они гремели своими песнями на весь дом, не обращая внимания на предупреждения от родителей и соседей.
В 1990 году группа выпустила свой первый альбом «Онанизм», а через два года презентовала кассету «Отверстие для пупка». После этого «Инфекция» распалась. Песня «Ссора» стала саундтреком к фильму Романа Качанова «Даун Хаус», с Федором Бондарчуком в главной роли, который также снял клип на эту композицию. Сам Найк тем временем выпустил новый альбом «Заноза», который увидел свет в 2002 году. После его выхода Борзов извелось ощущение будто музыкант скрывается от мира, перестал активно гастролировать. Помимо дебюта в театре, Борзов занялся продюсированием альбома своей супруги под названием «Волшебство» и какое-то время работал с группой «Бобры-мутанты».
Найк Борзов сейчас
В конце ноября 2021 года вместе с выходом нового альбома «В эфире», Найк стал участником акции «Ночь искусств». В рамках этого мероприятия он, вместе с Манижей, группой Би-2, Юрием Усачевым, Ренарсом Кауперсом и другими музыкантами, представили публике амбициозный музыкальный проект «Куртки Кобейна и их друзья». Композиции Найка, как и все другие песни проекта, сопровождались живыми картинами художников, которые создавались в режиме реального времени на экранах. В 2022 году музыкант представил новый альбом в жанре рок-оперы под названием «Потерянный среди звёзд», который вышел в двух частях.
- На одной из вечеринок хиппи в загородном доме маленький Найк разразился громким криком, и дедушка с восторгом долго находил это событие забавным. Дело в том, что в закрытом помещении курили так много, что мальчик просто не мог открыть своих глаз.
- Одной из привычек музыканта является ежегодное добавление новой татуировки. Например, на внутренней стороне его запястья есть татуировка улитки, где зашифрованы его инициалы НБ, а на спине череп, который называется «Мистер Череп» и является частью американского авангардного коллектива The Residents, музыка которого очень нравится Борзову.
- Иногда Борзову предлагали быть лицом бренда Nike, но он каждый раз отказывался.
- Когда в 2018 году вышел клип на песню «Кислотный бог», зрители приписали ей политический подтекст. В центре символики клипа оказалась клубника, что многие связали с кандидатом на выборах в президенты Павлом Грудининым, который сколотил состояние на продаже клубники. Музыканта обвинили в политическом выпадении против независимого кандидата, но он лишь посмеялся над этими догадками.
Я не хотел жить по правилам шоу-бизнеса
— Песня «Лошадка» также стала причиной целой череды скандалов. Интересно, что она не стала хитом сразу.
— Да, я добавил ее в альбом группы «Инфекция» в 1996 году, и лишь через год переписал для собственного альбома «Головоломка». Сразу же после выхода песни начались невероятные события. Например, ее ставили на радио, но некоторые люди теряли свои рабочие места из-за этого. В последствии «Лошадка» была присвоена статус гимна для драг-дилеров в Москве. Таким образом, она быстро обретала популярность, а в 2000 году произошел настоящий бум — её начали играть на всех радиостанциях.
— Это типичная история для поп-музыки: «куй железо, пока горячо». А вы.
— Я никогда не планировал жить по правилам шоу-бизнеса. На самом деле, я никогда не был частью его системы; я занимался тем, что мне доставляет истинное удовольствие. Если это нравится кому-то другому, я лишь рад, но, в первую очередь, я делаю это для себя и своих желаний.
— Это звучит как отговорка. Многие музыканты, которых можно назвать разбившими свои карьеры, заявляют, что не желали следовать правилам шоу-бизнеса. Но уверен, ни один из них не отказался бы от возобновления своей славы.
— Я согласен, многие бы не отказались. Но я не принадлежу к этой массе.
— Вам не понравилась популярность? Вам не нравились автографы, море поклонников?
— Все это очень приятно. С точки зрения того, что, во-первых, тебе не приходится никому ничего объяснять: ты приходишь в любое место, и для всех ты — уже своя. Будь то магазин или звукозаписывающая студия. Но, как и у всего в жизни, есть свои минусы, вытекающие из этих плюсов. По большому счету, людям кажется, что они знают о тебе всё. И массовое сознание начинает дико диктовать, кем ты должен быть, и как вести себя. Если ты идёшь по этому пути, обычно превращаешься в какую-то клоунаду — карикатуру на самого себя. Я к такому повороту не был готов.
— Может, это и есть результат звездной болезни?
— Да, она у меня была. Но не в тогда, как раз в 13-15 лет. Именно тогда я ощутил сильную манию величия. У меня сохранилась видеозапись одного из концертных выступлений тех лет. Если смотреть на это сейчас, правда, получается, что я был похож на Билли Айдола. Когда это «восторг» пришел, многие мои друзья были реально в шоке. Я уже в 13 лет понимал, что со мной такое произойдет, это только вопрос времени.
— Меня же интересует: как можно было после стадионов снова найти себя в панк-музыке?
— Я никогда не возвращался в панк-музыку. Просто в 2003 году у меня родилась дочь. Разве это можно называть панком?
— Я считаю, что для изменения в твоей карьере должна быть причина более весомая.
— Да, дочка родилась. Это было что-то невероятное, когда ты вдруг начинаешь осознавать что-то божественное. Заняться всей этой показушной вознёй — тараканьей суетой — мне стало противно. Последние три года я записывал свою новую сольную работу, которая на этот раз, в отличие от предыдущих, оказалась очень светлой. Мне вдруг захотелось показать людям, что кроме секса, еды и телевидения существует много интересного. И весь настоящий мир сокрыт внутри нас самих. Если человек не развивает свой внутренний мир, не делает его светлее, живет в постоянной депрессии и при этом возит свою тележку с фальшивым счастьем кокаина, лишь паря над ситуацией и занимаясь нелюбимым делом, — он превращается в зверя. Мне вот захотелось хоть немножко изменить это, внести свой небольшой вклад в общую светлую жизнь.
Теперь меня прёт без наркотиков и алкоголя
— Замечательное высказывание. Но прошло десять лет, жизнь сейчас стремительна. Могли забыть, кто такой Найк Борзов. И кого же менять тогда?
— Я не тревожусь по этому поводу: забыли или не забыли. Прошло всего десять лет, и это не так уж много. Никто ничего не забыл. Уверен, пройдет ещё лет десять, и на дискотеках нулевых (как было модно слушать на дискотеке 80-х и 90-х) снова будут петь «Лошадку», «Три слова» и «Верхом на звезде».
— А вы сами склонны к депрессиям?
— Депрессии у меня бывают. Но в этом состоянии я нахожу свою прелесть, иногда даже намеренно продлеваю его. В такие моменты я становлюсь другим, и могу написать что-то кардинально отличающееся от того, что создаю, находясь в хорошем настроении. Но у меня никогда не было депрессии из-за того, что про меня стали забывать. Наоборот, когда началась такая ситуация, я стал отказываться от интервью, перестал бывать на каких-то публичных мероприятиях. Я просто захотел отойти и взглянуть на ситуацию со стороны. Это дало мне возможность написать свою очень глубокую пластинку, которая сейчас вышла. Она стала важной для меня. Работа, которой я действительно горжусь.
— Но ведь слухи о передозе не возникают на ровном месте?
— Да, точно, писали, что я якобы умер от героинового передоза, но при этом я никогда не употреблял героина. Я не люблю слишком много говорить на эту тему, но могу сказать, что сейчас в моей жизни нет места ни алкоголю, ни наркотикам. В какой-то момент я осознал: всё это у меня уже внутри, я научился вызывать любые состояния самыми естественными способами. И тогда я заметил, что действительно жалею о том, что когда-то в себя это вкачивал. Но в принципе по жизни я ни о чем не жалею — всё как должно было быть. Однако вот это действительно меня расстраивает. Мне очень жаль, что в свое время я позволил себя этому увлечь. Но сейчас я абсолютно чист — у меня нет никаких наркотических или алкогольных волн, которые, даже после отказа, могут преследовать человека многие годы. Это всё давно в прошлом, и мне действительно хорошо сейчас, и без наркотиков, и без алкоголя.
— Неужели сейчас вообще ни капли? Потому что может завершиться плохо?
— Да нет, в какой-то момент я стал пить спокойно, без фанатизма. Чтобы видеть себя в багажнике автомобиля — это уже не про меня. Последний раз я выпивал во время празднования первых дальних гастролей группы «Инфекция», что произошло в 2006 году, когда мы выступали в Екатеринбурге на фестивале «Урал-рок», где были хэдлайнерами. Помню, мы выехали на микроавтобусе из зала, а за нами следовал полный автобус девушек. Приехали в ресторан, и атмосфера была поистине накалённой: всем было круто. Я решил, что тоже следует отметить. Заказал ухи и 50 граммов водки. Выпил, закусил. И понял, что я абсолютно не ищу эффекта. Заказал ещё 50 — тот же результат. А потом выпиваю третий полтинник, и тут же начинается похмелье. И в тот момент я осознал, что, похоже, всё — свою дозу я уже перебрал. Как в старом анекдоте — пробка всколыхнулась. И с тех пор я вообще не пью.
— Люди могут подумать: вот человек завязал — и потерял вдохновение. А были и Курт Кобейн, и Джим Моррисон, сочинявшие под кайфом.
— Не знаю, как там обстоят дела с Кобейном и Моррисоном, с ними я не общался. А никто не знает, как оно бывает. Интересно, что вдохновение я получаю в совершенно чистом виде, и отказ от наркотиков — это ни в коем случае не причина, по которой я перестал сочинять. У меня вообще так бывает: долго ничего не бывает, а потом раз — и не могу остановиться. Я пишу только когда на душе хорошо. Пытаться же написать песню, чтобы просто удержать свою популярность, для меня совершенно неосуществимо. Я пробовал, но это не моё.
Лучшие дня
Василий Алексеев. 79 мировых рекордов Посетило:29606 |
По золоту с каждых Игр Посетило:8435 |
Эмир Кустурица: режиссер XXI века Посетило:8152 |
В 2003 году Найк вдруг исполнил главную роль в спектакле «Нирвана», поставленном Юрием Грымовым, где сыграл Курта Кобейна. В том же году на радио Maximum стартовал сингл «Ради любви», который через некоторое время занял первое место в хит-параде двух столиц.
В 2004 году Найк взял на себя продюсирование альбома своей тогдашней супруги Русланы Борзовой, а также работал в проекте под названием «Бобры-мутанты», где определяется стиль группы как нео-панк с элементами транса.
18 ноября 2005 года в московском клубе «Молодая Гвардия» произошло выступление группы «One rythmical ritual» — совместного проекта художника Вадима Сташкевича, музыканта и композитора Найка Борзова и театра-студии «Мохсир». В рамках шоу продемонстрировали театрализованный ритуал «Мистерии Сагаалгана». Также Найк написал саундтрек к романтическому фильму «Костяника. Время лета» (2006), который включал его песню «Сновидения». В конце 2006 года Найк снова возродил проект «Инфекция», снял клип на песню «Чёрная дыра» с Барби Панк-Рок в главных ролях.
Апрель 2007 года стал значимым: на концерте в «Апельсине» Найк Борзов презентовал анимационный фильм «Игрок», созданный на песню «Ет». Кроме того, 1 декабря того же года в ТК «Горбушкин Двор» состоялась презентация дебютного альбома Русланы Борзовой «Волшебство», над которым Найк работал в качестве музыкального продюсера.
В январе 2008 года музыкант представил новую композицию «Ветер», быструю и мелодичную с мрачными романтическими текстами, на которую микрофонный видеоклип был создан Михаилом Абаниным. В ноябре 2008 года Борзов выпустил оригинальный саундтрек к аудиокниге «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, которую сам же озвучил вместе с Архипом Ахмелеевым. Также он участвовал в проекте «Нау Бум» — трибьюте группы «Наутилус Помпилиус», где исполнил песню «Кто ещё» из альбома «Крылья».
Затем группа «Инфекция» представила новый альбом «Ужаснись и преклонись». Альбом включал как новые песни, так и несколько перезаписанных треков прежних лет. После этого группа объявила о своем распаде.
В июне 2011 года вышел клип на песню «Челнапер», мультяшный проект режиссера Павла Егорова. В октябре того же года был представлен клип на песню «Свежая кровь», выполненный в стиле трэш-глэм, связующим звеном которого стали символы рок-н-ролла. В апреле 2014 года Борзов презентовал альбом «Везде и нигде», после чего начал работу над сборником лучших произведений, который вышел 12 декабря 2014 года.
В 2015 и 2016 годах появились альбомы «Молекула» и «Зомбитранс» группы «Инфекция». Сам певец уверен, что обладает уникальным голосом: «У меня практически нет дуэтов. Мой тембр настолько особенный, что не все смогут сочетаться со мной в дуэте. Есть исполнители, чей голос намного слабее, в сравнении с моим, и с ними происходит когнитивный диссонанс. Зачем мне нужен партнер, если я могу петь как женские, так и мужские партии сам. У меня широкий диапазон, и я сам записываю все бэк-вокалы — как для женщин, так и для мужчин.»
Личная жизнь
Найк был женат на Руслане Еремеевой — певице, управляющей своей школой вокала. У них родилась дочь, Виктория. После разрыва он продолжает активно участвовать в воспитании дочери.
Музыкант, обладая ярким характером и свободолюбием, всегда легко находил общий язык с женщинами, однако его взгляды конфликтовали с идеалами семейной жизни, которые были характерны для его супруги. Хотя Борзовы расстались, они сохраняют дружеские отношения ради дочери.
Найк проводит много времени с дочерью и заботится о ее будущем. Даже после развода ему удалось поддерживать доверительные и теплые отношения с бывшей женой. В настоящее время Руслана погружена в работу с вокальной школой в Москве.
Творческий путь
Начало пути
Найк Борзов начал писать свои первые песни еще в юном возрасте. В 1999 году он выпустил свой дебютный альбом «Потерянный рай». Этот альбом, хотя и не стал коммерчески успешным, привлек внимание как критиков, так и слушателей. Второй альбом, выпущенный в 2002 году, «Танец зыбучих песков», стал настоящим прорывом в карьере Борзова. Песни «Три слова» и «Лови» мгновенно завоевали популярность и принесли ему широкую известность.
Музыка Найка Борзова отличается уникальным авторским стилем, в котором органично переплетаются элементы рока, инди-фолка и бардовской музыки.
В своих произведениях Борзов глубоко погружается в автобиографичные темы, отражая личные переживания, любовь, расставания и поиски себя.
Признание и успех
Позднейшие альбомы Борзова, такие как «Тень» (2005), «Совы и вороны» (2008) и «Солнце и луна» (2015), подтвердили его статус одного из ведущих рок-музыкантов России. Песни Борзова часто звучат на радиостанциях, а его альбомы расходятся большими тиражами. Концерты собирают полные залы, и сам музыкант активно гастролирует по стране, выступая как на больших площадках, так и в небольших клубах. Он также пишет для других исполнителей и сотрудничает с известными музыкантами и продюсерами.
SALUKI
В 2019 году Борзов основал новую группу под названием SALUKI, в состав которой вошли музыканты, ранее выступавшие с ним в группе «НАИВ». Стиль этой новой группы отличается от творчества Борзова более тяжелыми и экспериментальными звуками. SALUKI выпустила два альбома — «SALUKI» (2019) и «SALUKI 2» (2021), которые были тепло восприняты как критиками, так и слушателями. Группа активно гастролирует, участвуя в фестивалях и сольных концертах.
Дебютный альбом
На заре своей карьеры в 2013 году Борзов представил свой дебютный альбом «SALUKI». Эта пластинка, созданная под его мастерским руководством, стала настоящим прорывом в российской рок-музыке, и композиции с нее мгновенно заполонилиэфиры радиостанций.
Альбом выделялся оригинальным стилем, объединяющим элементы рока, поп-панка, электроники и регги, а также быстро завоевал популярность.
Дебютная работа Найка Борзова продемонстрировала не только его уникальный талант, но и его выдающуюся трудоспособность и творческий азарт.
Талант Найка Борзова был признан слушателями — его песни стали популярными. Путь к славе был тернистым и включал в себя преодоление трудностей и преград. Борзов участвовал в многочисленных музыкальных конкурсах, которые стали проверкой на стойкость и выносливость. Преследуя свою мечту, он упорно работал над своим мастерством, и его усилия были вознаграждены широким признанием публики и критиков.
Коллектив SALUKI
В коллективе SALUKI участниками, находящимися как у микрофонов, так и по ту сторону звукозаписывающих консолей, являются три музыканта: Найк Борзов, Сергей Шершеневич и Игорь Романов. Их негласное правило — не обсуждать себя в третьем лице. Поэтому рецензировать творчество группы приходится, избегая местоимений «они» и «их».
Стили и влияния
Найк Борзов черпает вдохновение как из классических произведений рок-н-ролла, так и из современных музыкальных течений. В его творчестве ощущается влияние легендарных гордецов рока, таких как Боб Дилан, Боб Марли, Пол Саймон и Джим Моррисон. Более того, он также охотно экспериментирует с альтернативной и инди-музыкой, проявляя интерес к смешению различных стилей и жанров.
Альтернативный рок
Альтернативный рок стал чем-то большим, чем просто жанр. Он стал движением, которое лишает привычных структур популярной музыки, предлагая разнообразие и свободу для творческих экспериментов. Этот пластмасс жанр раздвинул границы тяжелой музыки и обновил ее традиционные формы.
Об этом не стоит забывать — именно альтернативный рок привел к изменениям во вкусе и предпочтениях музыкальной аудитории.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.