В конце 1990-х годов актриса практически прекратила сниматься в фильмах и сосредоточилась на работе в Театре Луны. В преддверии инсульта она все еще иногда принимала участие в эпизодических ролях, последними из которых были съемки в сериалах «Интерны» и «Фитнес».
Как Елена Кондулайнен прошла путь от чухны до секс-символа и как живёт сегодня
Летнее время 2020 года стало весьма тяжелым для известной актрисы Елены Кондулайнен: она перенесла инсульт и была вынуждена пройти длительную реабилитацию. В день, когда актриса отпраздновала свой 65-летний юбилей, мы расскажем о том, как она сегодня живет, а также вспомним, каким образом Елена стала известной и почему её перестали приглашать на съемки, несмотря на статус одной из первых красоток страны.
В своём детстве маленькая Лена мирно жила с родителями в деревне неподалеку от Ленинграда, помогая в огороде и паса коров, не подозревая о том, что школьные годы станут для неё настоящим испытанием. Хрупкая блондинка быстро стала изгоем в классе: её дразнили, называя чухной из-за её финской фамилии, что сильно отличалось от привычных для одноклассников имен. Однако вскоре девочка научилась защищать себя от насмешек и унижений. Она наотрез отказалась носить пионерский галстук, часто пропускала занятия, а в 13 лет, осознав свою привлекательность, приняла участие в первой эротической фотосессии.
Из дирижёров — в актрисы, из Ленинграда — в Москву
Помимо обычной школы, Лена также посещала музыкальную, где отлично пела. После окончания школы она решила продолжить обучение и поступила в институт культуры на дирижерский факультет. Но однажды, когда она вышла на сцену в роли Марлен Дитрих во время студенческого спектакля, ей стало очевидно, что её талант в актерском мастерстве больше востребован, и по совету окружающих она перевела своё обучение на актерский факультет. Однако после получения диплома Елена ощутила разочарование: роли не предлагались, актёрской работы не было, а её личная жизнь была полна бедствий: муж ушёл, родители покинули этот мир, а её маленький сын заболел. Как вспоминала сама Елена, в те времена ей стали всё чаще приходить в голову мысли о самоубийстве. Но как-то раз, взглянув на себя в зеркало, она решила, что так жить нельзя! Собрав чемоданы, она вместе с сыном отправилась из Ленинграда в Москву.
Умерла снявшаяся в Сватах актриса
К большому сожалению, в возрасте 67 лет ушла из жизни заслуженная артистка России Людмила Шестакова, известная зрителям по ролям в сериалах «Сваты» и «Жених», а также работавшая в театре.
Информацию о её внезапной смерти разместил Севастопольский академический русский драматический театр имени А. В. Луначарского на своей странице в соцсетях. Отметим, что подробные причины её смерти не разглашаются.
Столь значимую часть своей жизни — целых 45 лет — Людмила Марковна отдала служению именно этому театру. Она не только играла, но и ставила спектакли, полностью отдаваясь театральному искусству. В сообщении театра подчеркивается, что её творчество, как и сама актриса, были всегда честными, искренними и открытыми.
В комментариях многочисленные подписчики выразили свои соболезнования.
Состояние пережившей инсульт Елены Кондулайнен ухудшилось из-за операции
В соответствии с данными СМИ, после проведенной операции под общим наркозом у актрисы возникли проблемы со слухом и нарушениями речи. Хирургическое вмешательство было необходимым после серьезного перелома: в марте 2024 года Елена неудачно упала во время отдыха в Египте и сломала берцовую кость.
Операция прошла успешно, но после неё состояние Кондулайнен стало ухудшаться. В настоящее время за её здоровьем продолжают наблюдать медицинские специалисты.
Стоит напомнить, что в 2020 году Елена была госпитализирована из-за инсульта, которому предшествовали острые нарушения мозгового кровообращения и сосудистые поражения головного мозга.
Куда пропадала Кондулайнен
6 октября 2023 года СМИ распространили информацию о том, что Елена Кондулайнен пропала без вести. Друзья и коллеги не видели актрису в Москве с весны того же года.
Никто не знает, где она. В театре её нет, дома — тоже. Друзья также не в курсе о её местонахождении, — говорил художественный руководитель Театра Луны Евгений Герасимов.
Стилист Игорь Калмыков, который работал с Кондулайнен, также подтвердил, что не знает о её местоположении.
Кроме того, актриса довольно долго не проявляла активности на своих страницах в социальных сетях. Вскоре после этого она вышла на связь и сообщила, что уехала на курорт.
Я никуда не пропала, просто восстанавливаюсь после болезни, — прояснила ситуацию Кондулайнен.
Елена добавила, что она ограничила круг общения в период реабилитации, так как восстановление после перенесенного инсульта давалось ей достаточно тяжело.
Вернется ли Кондулайнен на сцену
После перенесённого инсульта Кондуlijnен была признана инвалидом, однако она сохраняет веру в то, что однажды сможет вновь вернуться в любимую профессию.
Мне очень хочется восстановить свою карьеру, оставаться актрисой, играть роли, петь, читать стихи. Тот самый родной театр всё еще поддерживает меня. Особых иллюзий касательно своего будущего у меня нет, так как я реалистично смотрю на вещи. Но к своей заветной цели я иду с самоотдачей — я обязательно вновь стану актрисой, ведь я родилась для этого, — делилась Кондулайнен в интервью с KP.RU в 2023 году.
Строго говоря, Кондулайнен всё еще числится в штате Театра Луны. В самом театре отмечают, что хотя сейчас она не общается с труппой, еёSalary продолжает поступать.
Актёрская карьера
Впервые на экране молодая актриса появилась в конце 70-х годов, сыграв в мелодраме Виктора Трегубовича «Путешествие в другой город». С её перфекционизмом, она с большим трепетом наблюдала за своими кумирами — Кириллом Лавровым, игравшим её экранного отца, и Татьяной Пилецкой. Елена старалась не ударить в грязь лицом, перевоплощаясь в Наташу, дочь главного героя. Она позже вспоминала, что Кирилл Юрьевич относился к ней с вниманием и помогал справляться с волнением.
Значимой стала её роль графини Иоланты де Фуа в приключенческом фильме «Капитан Фракасс» (1984), сценаристом которого был Юрий Визбор.
Свою первую главную роль — славянскую девушку Млаву — Кондулайнен сыграла в исторической драме Геннадия Васильева «Русь изначальная». Это был первый фильм, где ей предложили принять участие в откровенной сцене, но, будучи беременной, Елена не хотела в этом признаваться и заявила, что не может этого сделать по религиозным соображениям. В то время о её положении знала только Евгения Симонова.
Первая откровенная сцена ждала её в эстонской молодежной драме «Фламинго приносит счастье» (1986), а уже в социальной артхаусной картине «Сто дней до приказа» (1990) Кондулайнен предстала перед зрителями в полностью обнаженном виде. Это выступление принесло ей негласный титул секс-символа СССР, что вызвало интерес у коллег-режиссеров и проверки новых предложений на участия в откровенных фильмах. Актриса снялась в эксцентричной комедии «Болотная street, или Средство против секса», боевике «Караван смерти», эротической драме «Дафнис и Хлоя». Её часто сравнивали с голливудскими звездами, однако эти сравнения не приносили ей радости:
«С кем только меня не сравнивали! Называли ‘русской Мэрилин Монро’, ‘русской Ким Бесинджер’. Но я всегда была и остаюсь Еленой Кондулайнен. Если мне приклеили ярлык, избавиться от него очень сложно. Меня начали воспринимать как актрису определённого амплуа: если в титрах указана моя фамилия, значит, это обязательно эротический фильм. Поэтому нередко режиссеры не желали приглашать меня в свои работы».
Значимой работой той эпохи также стало её исполнение главной роли Ирины Тутуковой в драме о межрасовой любви на фоне времен НЭПа «На Муромской дорожке» (1993). Зритель также запомнил её роль Джудит Хаттер в приключенческом фильме Андрея Ростоцкого «Зверобой».
С середины 90-х Кондулайнен активно выступала на сцене Театра Луны. Режиссер Сергей Проханов сначала организовал помещение для антрепризного спектакля с её участием, а затем взял актрису в свой коллектив и вывел на сцену в постановках «Губы», «Путешествие дилетантов», «Ночь нежна», а позже она появилась и в спектакле «Казанова».
«Во время работы в этом театре я неоднократно пыталась уйти в свободное плавание, но меня всегда возвращали. Скажу честно: работа в коллективе — это всегда непросто, особенно в театре, где, помимо игры на сцене, все также участвуют в жизни друг друга, не считаясь с чужими амбициями».
На заре нового тысячелетия Кондулайнен исполнила роль Екатерины Епанчиной в черной комедии «Даун Хаус», сценарий которой написали Иван Охлобыстин и Роман Качанов-младший, а затем появилась в образе Моники Левински в сериале Александра Жигалкина «Кышкин дом». В 2020 году после перенесенного инсульта она долго восстанавливалась и спустя два года заявила о том, что полностью восстановилась, однако не намерена возвращаться к съемкам из-за риска для своего здоровья, даже если это связано с её любимым занятием.
Личная жизнь Елены Кондулайнен
Елена никогда не страдала от нехватки мужского внимания — подобное происходило как в школе, так и в институте. Однако сама Кондулайнен оставалась показательно холодной и эмоционально отстраненной: её когда-то впечатлило мнение, что женщина должна быть неприступной, как айсберг в океане.
Первый брак актриса заключила с биатлонистом по имени Сергей. Прежде у неё была страстная любовь с молодым человеком, приехавшим из Ростова-на-Дону для поступления в консерваторию. Елена серьёзно планировала связать свою жизнь с ним, но вскоре поняла, что мужчине нужна была лишь ленинградская прописка. Тогда на горизонте появился Сергей, с которым Кондулайнен раньше несколько раз ходила на танцы. Сергей предложил ей стать его женой, и Елена согласилась.
Поначалу актрисе удавалось совмещать съёмки и семейную жизнь, но вскоре это стало трудно осуществимо: её муж ревновал её не только к партнерам по съемкам, но и к самой работе. Всё стало ещё сложнее, когда в 1984-м, во время съемок фильма «Капитан Фракасс», она встретила своего кумира юности Ивара Калныньша.
Роман с латышским актером оказался недолгим, но невероятно бурным, и в конце концов стал причиной развода Елены. Даже рождение сына Александра в 1985 году не смогло спасти её брак — актриса подала на развод и переехала в Москву, где она познакомилась с продюсером Юрием Любашевским.
Юрий был безумно влюблён в Елену. Они начали совместную жизнь, и Любавшевский предложил Кондулайнен стать актрисой антрепризного Дягилевъ Центра. Елена посвятила себя театральной деятельности и стала верной помощницей продюсера. Когда он открыл собственную киностудию и задумал снять фильм «Шоу одинокого мужчины», он выбрал её на главную роль, к которой сама актриса уговорила его пригласить Ивара Калныньша на роль партнёра.
Съемочный процесс проходил на побережье моря в романтической атмосфере, и чувства между Еленой и Иваром разгорелись с новой силой:
«Это стала настоящей трагедией для меня, потому что любовный треугольник оказался довольно сложным: Юра любит меня, я люблю Ивара, а Ивар любит меня тоже. Для того чтобы построить отношения с Иваром, мне нужно расстаться с Юрой».
Но и вновь роман с Калныньшем оказался скоротечным. Елена испытывала ревность к его поклонницам, которые нередко переступали все рамки. К тому же Ивар на тот момент был женат, его супруга ожидала ребенка. Актриса поняла, что не хочет связывать свою жизнь с непостоянным коллегой, но и с нелюбимым мужем оставаться также больше не могла.
Она ушла от Любашевского, а незадолго до этого, на фестивале «Золотой Дюк», познакомилась с продюсером и бизнесменом Сергеем Грибовым, за которого сначала вышла замуж, а затем обвенчалась. В 1995 году у них родился сын Михаил, и Сергей старался быть для старшего сына Александра отцом. Однако эта семья также не сложилась: Кондулайнен не могла представить свою жизнь без профессии, а Грибов стал выбирать проекты, в которых она могла бы сниматься, что вызывало конфликты, а особенно его ревность к прошлому Елены, к её отношениям с Калныньшем.
В очередной раз они поссорились, после чего муж покинул семью. Годы спустя Кондулайнен призналась, что не раз жалела о разводе с Сергеем, однако вернуть его в её жизнь не удалось.
Вскоре, на показе у Вячеслава Зайцева, она встретила молодого и привлекательного Дмитрия. Несмотря на 25-летнюю разницу в возрасте, между ними вспыхнула искра. Однако новые отношения не пришлись по душе её сыновьям, и актрисе пришлось завершить эту историю.
Тайна личной жизни
Несмотря на то, что Елена открыто делилась воспоминаниями о своих мужьях и детях, она крайне редко затрагивала тему их личной жизни, стараясь оберегать её от излишнего внимания. Известно, что её первым супругом стал человек, работавший преподавателем и на несколько лет старше её, и брак распался вскоре после появления на свет их сына Александра в 1985 году.
Второй супруг Кондулайнен, бизнесмен Сергей Грибов, подарил ей сына Михаила в 1995 году, однако их семью постигла та же участь — они расстались, и вновь это произошло на фоне болезни.
О третьем браке Елены практически нет никаких данных, известно только то, что он не был продолжительным.
Её четвертый муж был значительно младше — ей было 52 года, а ему 27. Но и эти отношения вскоре закончились.
Открыта к экспериментам
Елена Кондулайнен активно снималась в 1980-х и 1990-х, и да, относительно часто участвовала в откровенных сценах. В фильме «Русь изначальная» она работала на съемочной площадке, находясь в положении. При этом она тщательно скрывала это от всей съемочной группы.
«Когда мне сказали, что необходимо раздеться в кадре, — вспоминает актриса, — я сослалась на религиозные убеждения, иначе все бы всё заметили и меня просто заменили бы на другую актрису!»
В 1990-е годы, после тяжелой болезни, Кондулайнен снялась в драме «Сто дней до приказа» и оказалась в центре внимания множества газет и журналов. Однако чаще обсуждали её фигуру, чем её актерские достижения, что Елене было крайне неприятно.
К счастью, Елена продолжала получать великолепные предложения и в кино, и на театральной сцене. «Ничего мне не давалось легко, я как Золушка, работала и добивалась успеха», — делилась Кондулайнен.
Позже её жизнь изменилась: болезнь, разочарования в личной жизни. Актриса не сдавалась, мечтая о карьере певицы. Она даже приняла участие в экстремальном проекте «Последний герой» в 2003 году.
Но её известность быстро пошла на убыль. Вскоре она оказалась в центре скандального шоу Дмитрия Шепелева «На самом деле», где 22-летняя девушка попыталась обвинить её в том, что Елена уводит у неё жениха — актера Олега Каменщикова. Елена настаивала, что их отношения носят исключительно творческий характер, однако сама история выглядела не совсем правдоподобно и напоминала пиар-кампанию.
Андрея Малахова, где актриса подняла тему своего романа с Богданом Титомиром в 1990-е, что сам Титомир подтвердил, заявив, что был близок с Еленой каждую ночь. К сожалению, во всех этих ток-шоу присутствовали моменты, содержащие некоторую нелепость и глупость.