Живых все меньше в телефонной книжке: глубокие стихотворения Валентина Гафта

Наша жизнь напоминает пьесу.
Мир подобен театру, а занавесами служат облака тумана.
Мы — это люди, и что может быть дороже для нас,
Как не тот обман, который возвышает нашу сущность.

Валентин Гафт

Советский и российский актёр театра и кино, который был удостоен звания Народного артиста РСФСР в 1984 году.

Я мысленно создаю мосты,
И их конструкции очень просты.
Я формирую их из пустоты,
Чтобы иметь возможность перейти туда, где ты находишься.
Перекрывая землю мостами,
Я так и не смог тебя найти.
Открыв глаза, я увидел только обрыв,
Мой путь завершился, и я наконец пришел.

Живых всё меньше в моей телефонной книге.
В ушах звучит зловещий звон,
Гробовые крышки стучат всё чаще,
Чужие голоса отвечают мне.
Но я не стану удалять эти цифры
И не обведу их рамкой никогда.
Я найду всех, я вновь буду звонить им,
Где бы они ни находились — в раю или в аду.
Пока мы беззаботно разговаривали и жили —
Дни продолжали убывать на глазах.
Теперь, о той жизни, которую мы не завершили,
Слышны гудки, как многоточия, напоминающие о нас.

Пёс
Что делает Пса таким преданным,
И как его любовь безмерна?
Но в его глазах всегда остается вопрос:
Любит ли его хозяин?

Это происходит из-за того, что кто-то предал его —
Это связано с тем, что в прошлом он был в клетке!
Это происходит потому, что человек
Много раз его предавал.

Я бродил по улицам,
Вглядываясь в лица прохожих,
Теперь я слежу за всем,
… чтобы, как Пёс, не ошибиться.

Я и ты, всего лишь двое?
О, как безнадёжно мы самообманываемся.
С нами окружающие стены, брат, и обои,
Ночь, шампанское, диван.
С нами тишина в квартире,
А за окнами капли дождя,
С нами всё, что есть в этом мире,
Опустилось на постель.
Мы всего лишь точки в бескрайним мироздании,
Чья-то утонченная резьба,
Наш расцвет и угасание
Называется — судьба.
Мы дышим в лицо друг другу,
А часы бьют в полночный час,
… и над нами кто-то свыше
Уже решил всё за нас.

Сегодня день рождения Владимира Высоцкого!

ХУЛИГАНЫ.
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган,
Он не помешает вам на станции.
Вы же помните, как в войну Малахов шел на курган?
С гранатами такие люди шли под танки.
Они строили дороги и мосты,
Копали каналы, шахты и траншеи.
Вечно в грязи, но души были чисты,
Навсегда напряжены жилы на шее.
Почему такая манера — сразу за наган?
Почему такая привычка — тут же на колени?
Умер Маяковский — хулиган,
… показать весь текст …

Это интересно:  Валери Зоидова

Вечер не вечен. Он пролетит как мгновение новогодней ночи,
Снег, покривившись — растает, не оставив следа.
Я знаю, что люблю, что очень люблю тебя — именно сегодня,
Завтра, возможно, уже не будет никогда.

Если бы она только была жива,
Я бы отдал всё за неё, бросил бы всё.
Слова, слова, слова, слова, слова.
Мы произносим их все после смерти.
И стихи о раскаянии тоже пишутся,
Но в глубине души навсегда с нами
Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи,
Которые не искупить словами.

Умереть не страшно. Настоящее страшно — это то, что после смерти могут снять фильм, и тебя сыграет Безруков!

Визбору…

Поп-музыка разрывает наши души,
Её за это не могут привлечь к суду.
Части поколения выросли на пустом,
А новое появляется в бреде.
О, Солнышко лесное, дивная песня!
Как мы пели в неволе, чудаки!
Пришла свобода, и стало интереснее
Писклявым уродцам-пошлякам…
Слова становятся ничем, лишь воплями вырождения.
Тот знаменит, кто более несчастен.
Кто выйдет, чтобы петь без малейшего стеснения,
Без совести, без страха, без всего.
Где же песня, которую хочется спеть?
Где слова, которые не забудешь на века?
… показать весь текст …

Любовь — это краткая заметка, но всё зависит от того, кто её читает.

Пёс

Почему Пёс такой преданный,
И в своей любви безграничен?
Но в его глазах всегда вопрос:
Любит ли его хозяин?

Это стало результатом того, что кто-то предал,
Оттого, что в прошлом он был в клетке!
Это происходит потому, что человек
Нередко предавал его.

Я бродил по улицам,
Вглядываясь в лица прохожих,
Теперь я за всем слежу,
Чтобы, как Пёс, не допустить ошибки.

Живых все меньше в телефонной книжке…

Живых всё меньше в телефонной книге,
Звон звучит в ушах как предвестник смерти,
Гробовые крышки стучат всё чаще,
Чужие голоса отвечают в тишине.

Но я не удалю эти цифры
И никогда не обведу их рамкой.
Я найду всех, я буду им звонить,
Где бы они ни были, в раю или в аду.

Пока мы беспечно обсуждали жизнь —
Дни продолжали убывать и исчезать.
Теперь, о том, что так и не было сказано,
Слышны гудки, как многоточия, в тишине.

Я и ты, нас только двое?

Я и ты, нас всего двое?
О, какой безумный самообман!
С нами стены, брат, обои,
Ночь, шампанское, диван.
С нами тишина в квартире,
И снаружи капли дождя,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.

Это интересно:  Юля Годунова

Мы — лишь точки в великом мироздании,
Некая тонкая резьба,
Наш расцвет и угасание
Называется — судьба.
Мы дышим друг другу в лицо,
Часы бьют в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно уже решил за нас.

Уже от мыслей никуда не деться…

Уже от мыслей никуда не скрыться.
Пей или спи, смотри или читай,
Всё чаще вспоминается детство —
Зефирно-шоколадный рай.

Ремень отца свистел над ухом пряжкой,
Мать глушила бушующий океан,
Вскипевшие глаза и белесые барашки,
И нервный ураган накрывал душу.

Отец прошёл войну, он был настоящим военным,
Единственным в роду, кто выжил.
Я тайком носил хлеб немецким пленным,
Неосознанно полюбив врагов.

Обсосанные играючи буквы и цифры
Разгадывались в школе без конца,
Мой чуб на лбу и две блатные буквы
Были формулой моего лица.

Я прогулял школу на стадионах,
Следуя в толпе к освобождению,
Я помню каждый промах по воротам,
Забыв об остальных провалах.

Я иду, как и прежде, по длинным аллеям,
Сидит мальчишка, он снова всё начнёт,
В руке сжимая перочинный ножик,
На лавке что-то вырезает про любовь.

Живых все меньше в телефонной книжке: глубокие стихотворения Валентина Гафта

Топ 100

12 декабря мир потерял Валентина Гафта — актёра, любимого миллионами, являющегося символом целой эпохи. Он отпраздновал своё 85-летие 2 сентября, как сообщает ВВС.

Свой путь к известности актёр прошел долго и упорно. Дебютировав в 1957 году в скромной немой роли в фильме «Убийство на улице Данте», он больше двадцати лет выступал только в эпизодах.

Когда Эльдар Рязанов задумался о создании фильма «Сирано де Бержерак», Гафту предназначалась небольшая роль капитана гвардейцев. Однако Валентин Иосифович настолько погрузился в изучение персонажа и узнал о нём так много, что окутал его целой биографией, в результате чего Рязанов решил: «Я больше не хочу сотрудничать с этим артистом!». Но всё оказалось иначе. Именно Рязанов раскрыл талант уже не столь молодого актёра в фильмах «Гараж» и «О бедном гусаре замолвите слово». Многие считают роль полковника Покровского в «Бедном гусаре» вершиной творчества Валентина Гафта.

В дальнейшем Гафт снялся ещё в трёх фильмах Рязанова: «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные» и «Старые клячи».

Это интересно:  Читай далее

Два других значимых фильма с его участием, вошедших в золотой фонд советского кино — это «Здравствуйте, я ваша тётя!» и «Чародеи». За свою жизнь Гафт принял участие более чем в 200 фильмах и озвучил множество советских и современных персонажей мультфильмов.

Гафт был трижды женат, последний раз — на актрисе Ольге Остроумовой. Их знакомства произошло на съёмках фильма «Гараж», и они действительно были счастливы вместе. «Мне повезло в любви. У меня есть дом, где меня любят и поддерживают,» — говорил Гафт в одном из последних интервью.

Валентин Гафт всегда подчеркивал, что любит актёрскую профессию. Последнюю свою роль в кино он сыграл в возрасте 81 года. Несмотря на развивающееся заболевание Паркинсона, он продолжал записывать аудиоспектакли и появляться на телепередачах в инвалидном кресле.

Валентин Иосифович прекрасно владел искусством создавать эпиграммы на своих коллег по искусству, и часто они оказывались весьма колкими. Многие из них обижались. Он осознавал это и однажды упомянул о себе: «Гафт многим набил цену в своей поэзии и в эпиграммах, заставляя их ощущать горькие истины. Я отточил мастерство в этом, и все остальные еще научатся».

Кроме того, актёр писал стихи о жизни, любви и человечности. Эти строки проникают в душу:

Я мысленно строю мосты…
Я мысленно создаю мосты,
Их конструкции просты и ясны,
Я создаю их из пустоты,
Чтобы добраться туда, где Ты находишься.

Перекрывая земли мостами,
Я так и не смог тебя найти,
Открыв глаза, я увидел только обрыв,
Мой путь завершён, и я — здесь.

Пёс
Отчего так предан Пёс,
И в своей любви безмерен?
Но в его глазах — есть вопрос:
Любит ли его хозяин?

Оттого, что кто-то предавал,
Оттого, что в прошлом была клетка!
Оттого, что человек
Нередко предавал его.

Я блуждаю по улицам,
Вглядываюсь в лица людей,
Я наблюдаю за всем,
Чтобы, как Пёс, не ошибиться.

Живых всё меньше в телефонной книге…
Живых всё меньше в телефонной книге,
Звенит в ушах предсмертная коса,
Гробовые крышки стучат всё чаще,
Чужие голоса отвечают в тишине.

Но цифр этих я стирать не буду
И никогда не обведу их рамкой.
Я всех найду, я буду им звонить,
Где бы они ни были, в раю или в аду.

Пока мы зря разговаривали и радовались жизни —
Кончались денно-нощные дни.
Теперь, о том, что мы так и не обсудили,
Слышны гудки, как многоточия, в молчании.

Оцените статью
BeautyBarShop
Добавить комментарий