Почему каренина бросилась под поезд мнение психолога

Следует отметить, что в литературе встречается множество примеров, аналогичных ситуации с письмом Пироговой ее возлюбленному. Однако в романе Толстого письмо Анны Вронскому наполнено чувством вины, в то время как Пирогова возлагает всю ответственность исключительно на Бибикова.

Здесь находится истинная Анна Каренина: история жизни Анны Пироговой — прототипа героини Льва Толстого

В издательстве АСТ вскоре выйдет книга литературоведа Павла Басинского, названная Подлинная история Анны Карениной. Как автор отмечает в предисловии, на протяжении долгих лет он многократно перечитывал роман Льва Толстого и каждый раз испытывал глубокое ощущение, что перед ним новая история. Это чувство привело его к мысли написать книгу, в которой он систематизировал бы свой читательский опыт и представил хотя бы одну из версий истории Анны Карениной. Мы публикуем главу, посвященную Анне Пироговой — любовнице соседа Толстого А. Н. Бибикова, которая из-за неразделенной любви совершила самоубийство, и ее трагическая судьба вдохновила Толстого на создание одного из значимых эпизодов в романе Анна Каренина.

Неподалеку от Ясной Поляны, на церковном кладбище в селе Кочаки, где расположено семейное захоронение Толстых и покоятся дед Толстого, его мать, отец, брат Дмитрий, жена Софья Андреевна, а также их дети и любимая свояченица Татьяна Андреевна Кузминская, находится одна скромная могила, на которую никто из посетителей кладбища не обращал внимания, пока рядом не была установлена табличка с указанием имени.

Надгробие представляет собой простой известняковый саркофаг, на котором выгравировано:

Для большинства читателей романа Анна Каренина имя Анны Степановны Пироговой остается неизвестным. Какова же история этой 32-летней женщины, ни портрета которой не осталось (что вполне вероятно, поскольку ее статус не предполагал создание портретов) и известен лишь тот факт, что она была любовницей Бибикова, ревновала его и в итоге бросилась под поезд?

Тем не менее именно Анна Пирогова преподнесла Толстому сцену, ставшую одной из самых мощных в его романе. Эту сцену мечтают воспроизвести многие актрисы по всему миру. От Греты Гарбо до Вивьен Ли, от Софи Марсо до Киры Найтли, от Татьяны Самойловой до Татьяны Друбич и Елизаветы Боярской. Каждая из них старалась интерпретировать её по-своему, привнося элементы драмы и выразительности. Для актрисы взять на себя роль, в которой главная героиня бросается под поезд — это равноценно испытанию, как для актера произнести знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть?».

Не думаю, что Толстой сам бы мог придумать такую сцену: бросить молодую женщину под колеса товарного поезда. В русской литературе было принято изображать героинь, которые предпочитали уходить из жизни другим способом: Лиза у Карамзина, Катерина Кабанова в Грозе Островского, Катерина Измайлова в Леди Макбет Мценского уезда Лескова…

Все три произведения были написаны раньше, чем появилась Анна Каренина. Замечу, в черновой версии романа тело главной героини тоже изначально находят в Неве. Однако Толстой вычеркивает это место и предлагает вариант с железной дорогой. Так в мировую литературу вошёл неожиданный персонаж — поезд. Мы впервые встречаем Анну в поезде, который впоследствии ставит точку в её судьбе.

Если бы Анна Каренина утопилась, отравилась, застрелила себя или повесилась, это было бы значительно менее выразительным финалом её истории любви. Ни один из этих вариантов не мог бы так поразить воображение, как сцена, в которой молодая и красивая женщина позволяет мощной машине раздавить себя.

В фильме 1948 года, где роль Анны исполнила выдающаяся Вивьен Ли, Анна не падает под колеса — она стоит перед подходящим к ней, громко гудящим локомотивом, гордо расправив плечи и широко распахнув блестящие глаза.

Повторяю, возможно, что Толстой сам не мог бы придумать такую сцену, ведь она была слишком радикальна для своего времени. Тем не менее, он вспомнил о судьбе Анны Пироговой, и именно тогда было выбрано имя для главной героини — Анна. Ранее рассматривались и другие варианты, такие как Татьяна или Анастасия. И так трагический финал заиграл новыми красками, звуками и смыслами.

Таким образом, частная провинциальная история, на которую в 1872 году обратила внимание лишь одна небольшая тульская газета, стала важной частью мирового шедевра. Убитая горем женщина, чья могила тихо раскинулась рядом с семьей Толстого, своим самоубийством подарила вечную жизнь его героине. Потому что без поезда не было бы и Анны Карениной. Поезд стал материальным воплощением её судьбы, роковой линии, идущей за ней с самого начала романа.

Кем являются Анна Каренина, Константин Левин и другие герои в реальной жизни?

В настоящее время нет сомнений, что внешний облик Анны Карениной был основан на дочери Александра Пушкина, Марии Гартунг, которая своей красотой выделялась на фоне других светских красавиц благодаря генам, унаследованным от родителей. Писатель и литературовед Павел Басинский в своей книге Подлинная история Анны Карениной даже упоминает, что в черновых версиях Толстой однажды назвал свою героиню Пушкиной. При этом сюжет о постыдном романе, вызвавшем общественный резонанс, мог быть вдохновлен жизненной историей Алексея Константиновича Толстого. Интересно, что в 1862 году он женился на Софье Миллер-Бахметьевой, которая, оставив своего предыдущего мужа, с ним связала свою судьбу. К счастью, ей удалось получить развод, но и совместная жизнь с Алексеем прошла не без трудностей и проблем.

Это интересно:  Что подарить папе на Новый год

Портрет Марии Александровны Гартунг

В образе Алексея Каренина можно увидеть классического камергерa и советника московской дворцовой конторы Михаила Сергеевича Сухотина, разумного человека, который смог добиться развода и во второй раз выйти замуж. А в веселом и непробиваемом сибарите Стиве Облонском можно узнать старинного друга Толстого, чиновника и помещика Василия Степановича Перфильева.

Что мешало Алексею Каренину дать развод?

Те, кто знаком с историей Анны и Вронского через экранизации, часто задаются вопросом: почему нельзя было просто развестись? Обманутый муж Алексей Каренин, как правило, воспринимается как главный антигерой — холодный манипулятор, не позволяющий Анне видеться с любимым сыном. Однако кинематографисты часто игнорируют многочисленные попытки Каренина найти выход из сложившейся ситуации после того, как жена призналась ему в измене.

Джуд Лоу в роли Алексея Каренина в экранизации Джо Райта 2012 года

После первоначального шока Алексей Александрович даже готов был простить жену при условии, что она завершит свои отношения с Вронским. Это было вызвано его желанием защитить себя от слухов и сохранить карьеру. Позднее он согласен на развод, но в России того времени это предстояло сделать лишь при наличии трех условий: исчезновение одного из супругов, бесплодие или супружеская измена. Так, для подтверждения измены не хватало ни признания, ни любовной переписки. Один из адвокатов предложил Каренину подкупить свидетелей, которые якобы видели Анну с Вронским, но он отказался, оставаясь слишком честным, чтобы пойти на такой шаг.

Мне очень интересен Каренин, — говорит кандидат филологических наук, писатель, и исполнительный директор литературного агентства и школы Флобериум Татьяна Булатова. — В первую очередь, его стремление сохранить свое достоинство и не впасть в унизительную пошлость. Это чрезвычайно трудная задача для человека, который предан своим чувствам. А тема измены сама по себе требует отдельного профессионального обсуждения (психология, социология). При этом в произведениях Толстого наблюдается предельная объективность по отношению к обеим сторонам конфликта. Как художник, он создает многогранные образы. Я бы не назвала никого из героев „Анны Карениной“ близким по духу; каждый может увидеть себя в этой истории и почувствовать близость к ее персонажам, но это воспринимается по-разному с течением времени.

Тем временем Каренин готов даже скомпрометировать себя, сфабриковав доказательства своей измены, чтобы отпустить Анну, позволив ей увидеть их сына Сережу. Однако, несмотря на когда-то согласие, Анна, злясь на мужа за его излишнюю добропорядочность, отказывается от этой идеи. Позже, когда она вновь проявляет желание встретиться, Алексей Александрович, под влиянием религиозной Лидии Ивановны, отказывается от неё. Забравшись в эмоциональные сложности, он ограничивает свою жизнь и даже решения о встречах с детьми принимает без учёта мнения Анны. В определённый момент Анна обращается за встречей не к мужу, а к Лидии Ивановне, и получает вежливый, но уничижительный ответ. В конечном счёте отказ в разводе принимается с учётом влияния французского медиума Ландау.

Психологический анализ причин

В первую очередь, необходимо обратить внимание на то, насколько глубока душевная боль, которую испытывает Анна Каренина в результате своего запретного и сложного романа с князем Вронским. Ее страсть и зависимость от этого отношения могло сильно дестабилизировать эмоциональное состояние, что в свою очередь могло привести к формированию депрессивных симптомов, включая самоубийственные мысли.

Во-вторых, важно учитывать социальное давление, с которым сталкивалась Анна из-за своего поведения. Ей приходилось скрывать свою любовь, подавляя свои искренние чувства из-за общественных норм и ожиданий. Это создавало внутренний конфликт и чувство изоляции, что значительно усложняло её эмоциональное состояние.

Третий фактор, который также следует учесть — возможные психические расстройства, которые могли развиться у Анны Карениной в результате длительного эмоционального стресса, одиночества и трудных жизненных испытаний. На фоне подобных травм могли возникнуть психические расстройства, такие как депрессия или тревожное расстройство. В этих случаях может произойти нарушение процесса принятия решений и когнитивных функций.

Это интересно:  Какой рукой брать и отдавать деньги, чтобы они всегда водились

Изучение психологических аспектов причин самоубийства Анны Карениной имеет важное значение для понимания тех сложных факторов, которые способны оказывать влияние на психическое здоровье человека. Это напоминает нам о необходимости психологической поддержки, социальной защиты и заботы о собственном эмоциональном благополучии в нашем современном, стрессовом и требовательном мире.

Социальное окружение и его влияние на принятие решения

Социальное окружение может значительно влиять на поведение и решения человека. Когда внешний мир и отношения с окружающими вызывают чувство безысходности, одиночества и отчуждения, это может стать предпосылкой для возникновения клинической депрессии и самоубийственных мыслей.

Стивен Каренин, героиня романа Льва Толстого, столкнулась с множеством трудностей и конфликтов в своей личной жизни. Окружение, включая ближайших друзей и семью, оказывало на неё давление, настоятельно ожидая определённого поведения с её стороны. Эти социальные ожидания и давление могли серьезно повлиять на её эмоциональное состояние и стать причиной принятия решения о самоубийстве.

Кроме этого, социальное окружение порой создает чувство стыда и неполноценности у человека, столкнувшегося с трудностями. Это ощущение часто блокирует возможность для получения поддержки и помощи от окружающих. В случае Анны Карениной она не могла найти достаточно эмоциональной поддержки и понимания в своем окружении, что усиливало её страдания и желание покончить с собой.

Таким образом, социальное окружение имеет значительное влияние на ментальное состояние человека и может формировать решение о самоубийстве. Важно понимать важность эмоциональной поддержки и стремиться создавать окружение, которое будет поддерживать благоприятное развитие и хорошее состояние людей в нём.

Анна допускала одну ошибку за другой

Её увлечение Вронским и дальнейшие отношения с ним стали одной большой ошибкой, приведшей к трагедии.

В браке Анна испытывала нехватку эмоциональной близости. Появление молодого, красивого офицера, с которым она могла переживать моменты эйфории, стало для неё искушением. Главная героиня приняла разрушительную страсть за настоящую любовь, что стало первой её ошибкой. Она ещё не узнала Вронского как следует, но уже бросилась в объятия приключения, оставив всё позади.

Она видела себя и Алексея как самую счастливую пару. Она решила, что игра стоит свеч. Однако она даже не задумывалась о том, что Вронскому могут вовсе не быть нужны серьезные отношения с ней. Офицер не предполагал, что их любовная связь перерастет в нечто большее. Анна была поглощена страстью и не осознавала последствий своих действий. Она поставила все на кон ради связи с Алексеем. И это стало её следующей ошибкой.

Скоро после их совместного побега отношения начали распадаться. Анна, которая жила в мир фантазий, надеялась, что её любимый будет боготворить её и поддерживать после публичного позора. Но вскоре Вронский стал уставать от этих отношений и начал отдаляться от Анны. Она чувствовала, что он дистанцируется, и все чаще устраивала ему сцены ревности, что еще больше отталкивало Алексея. Пропасть между ними с каждым днем становилась всё глубже.

Тем не менее, даже в этой ситуации Анна не могла взять на себя ответственность. Она оставалась инфантильной и продолжала винить во всем Вронского. Нежелание понимать, что она сама отвечает за свои поступки, стало следующей ошибкой Карениной.

Её эмоциональное состояние стремительно ухудшалось. Анна пристрастилась к морфину, который был прописан ей врачами после тяжелых родов. Она была не в состоянии справляться со своей зависимостью и в сложившихся обстоятельствах оставалась, по сути, одинокой со своими внутренними демонами. Все это усугублялось еще и прошлым позором, от которого она так и не смогла оправиться. Зависимость стала очередным звеном в цепи её ошибок.

Со временем Анна теряет адекватность в своих мыслях и поступках. Она осознаёт, что ради Вронского сама отвергла всё, но теперь она ему не нужна, а вернуться к прежней жизни нет никакой возможности. И тогда героиня решает покончить с собой. В этотCritical момент Каренина переживает психоэмоциональный кризис и не может разумно оценить свою жизнь, своего ребенка и Вронского.

Туда! — говорит она себе, глядя в тень вагона, на гравий, смешанный с углем, которым были засыпаны шпалы, — туда, на самую середину, и я накажу его и избавлюсь от всего и от себя. (Анна Каренина, Л.Н. Толстой)

Современные психологи, анализируя роман Толстого и поведение главной героини, сходятся во мнении, что к трагедии привели комплекс факторов. Даже в те времена у Анны были шансы изменить свою жизнь, приложи она к этому усилия. Но, похоже, что единственной приемлемой для неё являлась прежняя жизнь, которую она вела до романа с Вронским, и новую, сложную реальность она принять не смогла.

Это интересно:  Почему нельзя гуглить перламутровые. Что не стоит гуглить, чтобы вас не арестовали&nbsp. Никогда не гугли

Перенос остановки или «У тебя что, проблемы?»

В прекрасном настроении обе они рано утром отправились на маршрутке по весёлым делам. Остановка, которую они всегда знали, неожиданно была перенесена в другое место. Молодая женщина, приближаясь к знакомому месту, с удивлением спрашивает водителя: «А вы что, здесь не остановите?»

На что водитель не совсем вежливо отвечает: «Остановка – там! Сама будешь платить штрафы!»

На какие-то неразборчивые упреки моей клиентки водитель парировал: «У тебя что — проблемы? Давай выходи!»

Не сказать, что эта ситуация выглядела особенно приятно. Однако с моей клиенткой была её пятилетняя дочь! Выйдя из маршрутки, мама стала рассказывать девочке, как же этому молодому мужчине было плохо с самого утра — возможно, и раньше.

По её словам, его, возможно, поругал грубый начальник, он мог столкнуться с проблемами с зарплатой, и, вероятно, он просто боится быть оштрафованным! У него есть жена и дочь, о которых он переживает, и у него, похоже, сильно болит голова!

В итоге девочка отвечает маме: «Давай вернёмся к этому дяде, извинимся перед ним и скажем, как мы его любим, чтобы он не плакал. И дадим ему денег.»

На что мама мудро ответила: «Не нужно этого делать, доченька, ему это будет странно и даже неприятно. Он сейчас сильно расстроен. Но ты можешь за него помолиться.»

Сама клиентка печально заметила: «Я интуитивно поняла, в чем проблема этого человека. Похоже, я догадываюсь, какое злобное слово, возможно, было брошено ему утром его невезучей женой.»

Однако объяснять пятилетней девочке подобные концепции я не могла, поэтому была вынуждена выдать ей очень простую сказку…

Таким образом, была использована мгновенная сказкотерапия, как пластырь или перекись водорода на разбитую коленку! Вы можете сказать, что это примитивно? Что это не настоящая сказка?

А какую банальную реакцию вы могли бы проявить без этой простенькой сказкотерапии?

Что делать, если перед вами оказывается очень злой (или, на ваш взгляд, паталогически жестокий) человек, которого вы боитесь?

Во-первых, старайтесь не смотреть на подобные фотографии. Постарайтесь не читать слишком много новостей из СМИ. А то ведь вы не в реальной жизни встретили такого человека, не в лесу — один на один, да?

Потому что если бы это было именно так, вы бы не вопрошали: «Что делать, если…?» Вы бы мгновенно вскочили с криком «Мама!» Ваш организм сам знает, как реагировать на реальные опасности.

Но, к сожалению, мы имеем нездоровую привычку любоваться патологическими личностями на безопасном расстоянии, просматривая новости в интернете…

Если же вам всё-таки удалось увидеть такого человека, вспомните немедленно евангельскую притчу о том, как Христос изгнал легион бесов из безобразного одержимого и отправил их в море в стаде свиней.

Драматизируйте эту старую историю, проецируя её на свежие материалы.

Представьте, как выглядел бы этот человек, если бы исцелился.

Просто допустите возможность: такое, да, возможно! Что не бывает окончательных уродов, и человек может измениться.

Нам следует учиться чаще обращаться к евангельским сюжетам и притчам для расширения нашего терапевтического арсенала. В то время как даосские притчи мы все хорошо знаем, что насчёт Евангелия?

Об этом мы и поговорим в нашем следующем материале.

В заключение, еще раз призываю: как только окружающий мир начнёт казаться вам галереей уродов — начните сказкотерапию для себя! Вспоминайте полюбившийся сюжет. Задавайте вопросы:

Почему эти люди такие? Почему они кажутся мне такими? Не таков ли я сам? Могу ли я проявить обоснованное искреннее сочувствие? Могу ли я вместо ненависти к ним испытать даже лишь скорбь по их поводу?

Если это не вы, а кто-то другой создал у вас чувство, что мир — это мир уродов, прекратите общественный шум вокруг себя. Ведь, как учат нас классики, это есть предсмертный бред самоубийцы, а не жизненная позиция.

Таким образом, тема вашей следующей сказки может обсуждать интересный вопрос: Попытка понять то, что меня отталкивает.

Что отталкивает вас? Поведение людей всегда можно объяснить. Перестаньте избегать людей, вместо этого пишите добрые, исцеляющие ваши глаза сказки!

Оцените статью
BeautyBarShop
Добавить комментарий