Быстрицкая и ее батман в челюсть. За что боялись и уважали легенду кино

Эмма Цесарская смогла безболезненно пережить знакомство и близкое общение с иностранцем, однако её счастливо начавшаяся жизнь в браке с актёром обернулась настоящей трагедией. Её супруг, Макс Станиславский, занимал должность капитана в государственной безопасности и работал в НКВД, что предопределило многие аспекты их жизни и взаимоотношений.

Полина Чернышова

Режиссёры неоднократно пригласили Полину Чернышову на сложные роли — ей приходилось играть женщин, обладающих смелостью и решительностью. Судя по уже выпущенным проектам, актриса приобрела ряд навыков, таких как верховая езда и даже умение управлять самолётами. Адреналин в профессии Полины стал обычным явлением. Она отмечает, что именно в моменты, когда её сердце начинает биться быстрее, она по-настоящему ощущает жизнь во всей её полноте.

Полина появилась на свет 11 октября 1993 года (знак зодиака – Весы) в семье художника, где воспитывалась еще двое детей — старшая сестра Тася и младший брат Максим.

В семье всегда царила атмосфера творчества. Мама шила девочкам чудесные народные костюмы и разучивала с ними песни. Каждое утро начиналось с музыки, а на Новый год дети всегда готовили спектакль, сценарий для которого придумывала старшая сестра. Позже Таисия получила музыкальное образование в Гнесинском училище и уехала в Германию, чтобы строить карьеру джазовой певицы.

Полина с детства посещала студию фольклорного пения, а позже присоединилась к хореографическому кружку. Балет захватил её, и она даже пыталась поступить в училище при Большом театре, но не прошла отбор. Однако девочка не отчаивалась и продолжила заниматься современными и бальными танцами, а также записалась на занятия каратэ.

Позже в жизнь подростка вошёл театр. В возрасте 12 лет Полина была приглашена в проект своим другом отца, режиссёром студии «Квадрат». В этой постановке ей досталась роль Джульетты, и постепенно Полина начала задумываться о профессии актрисы. Мира театра и кино манил её своей возможностью перевоплощения в различные персонажи, а также возможностью путешествий. В своих мечтах девушка часто представляла себя в далеком Голливуде.

В старших классах Полина стала ученицей студии «Я сам артист», которая готовила подростков к поступлению в театральный институт. Преподавателем Полины был режиссёр Андрей Юрьевич Васильев.

После окончания школы Полина легко поступила в театральное училище имени Б. Щукина, где её мастером стал заслуженный деятель искусств России Владимир Иванов. Педагог сразу же нашёл общий язык с талантливой студенткой, проявляя к ней доброту и заботу. Полина позже рассказывала, что он стал для неё вторым отцом.

Театр

Уже в институте студентка продемонстрировала выдающийся драматический талант. В 2013 году, когда Щукинское училище и театр имени Е. Вахтангова объединились для реализации совместного проекта, Полина была приглашена для участия. Ученики четвёртого курса выступили на знаменитой сцене в спектакле-мюзикле для детей по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».

Полина Чернышова

В этой постановке Полине досталась роль статс-дамы, которая безнадёжно влюблена в своего короля. После премьеры молодая актриса получила множество положительных отзывов от зрителей. Сам спектакль оказался крайне успешным и был награждён несколькими призами, в том числе престижной наградой «Хрустальная Синяя птица».

Кроме того, Полина сыграла в двух других спектаклях в родном вузе. В одной из постановок она воплотила образ Елены в пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» и веселой вдовы Варвары Харитоновны в спектакле «Поздняя любовь» по произведению Александра Островского.

После этого её творческая биография стала официально признанной. На IX Международном театральном конкурсе Полина была награждена премией за лучшую женскую роль в спектакле «Сон в летнюю ночь». В этом же сезоне актриса получила театральную премию «Золотой лист» за работу в «Поздней любви».

В марте 2015 года, в одном из интервью, Полина упоминала, что была зачислена в постоянный состав Вахтанговского театра, однако точной информации об этом не было. Позже она объяснила ситуацию: первый год её работы в театре совпал с занятиями в кино, и по этой причине актриса не смогла активно участвовать в театральной жизни. Когда же она появилась в театре в начале следующего сезона, Полина обнаружила, что ей нет места.

Это интересно:  Восточные красавцы: 10 красивых турецких актеров, от которых невозможно оторвать взгляд

Ей повезло встретить режиссёра Гульназ Балпеисову, которая задействовала Полину в своей постановке «В Париже». Эта работа позволила Чернышовой восстановить репутацию в глазах художественного руководителя театра Римаса Туминаса. В дальнейшем актриса играла в спектаклях «Мадемуазель Нитуш», «Медея», «Отелло» и «Ричард III».

Фото: Элина Быстрицкая

Элина Быстрицкая фото 1

Элина Быстрицкая фото 2

Элина Быстрицкая фото 3

Элина Быстрицкая фото 4

Биография Элины Быстрицкой

На фото: Элина Быстрицкая

Элина Быстрицкая — советская актриса театра и кино, известная в первую очередь благодаря именно своей роли Аксиньи в экранизации «Тихий Дон», а также многочисленным театральным работам в Малом театре. О том, какой актрисой была Элина, знают многие зрители, однако её жизненный путь, полный лишений и трудностей, требует особого внимания. О нём мы подробнее расскажем в следующей части о биографии Быстрицкой.

Элина Авраамовна Быстрицкая появилась на свет в апреле 1928 года в Киеве, в семье военного врача-инфекциониста Авраама Петровича Быстрицкого и больничного повара Эсфирь Исааковны. Это необычное имя родители выбрали для своей дочки на основе пьесы Кнута Гамсуна «Игра жизни». Изначально девочку назвали Эллина, но рассеянная паспортистка потеряла вторую букву «л» при оформлении документа. Элина Быстрицкая в детствеЭлина проявляла живость и любознательность. Ей было несложно скопировать Петьку из популярного фильма «Чапаев», вызывала у зрителей смех и восхищение. Её увлечение не ограничивалось традиционными девочковыми интересами, она много времени проводила за играми с мальчишками. В бильярде она играла так мастерски, что могла уверенно обыграть любого соперника. С ранних лет она отличалась необыкновенной красотой. Родители Элины БыстрицкойВ 1941 году, когда Элине было всего 13 лет, началась Великая Отечественная война. Элина, не по годам серьезная, отказалась эвакуироваться. Через неделю после начала боевых действий она пришла в штаб, где работал её отец, и настояла на том, чтобы её взяли в госпиталь, находившийся в Нежине. Врачи сомневались в её способностях, полагая, что она не выдержит тяжёлых условий работы, однако Элина, как и все её семья, мужественно делала свою работу, оставаясь в зоне боевых действий и не собираясь эвакуироваться. Элина Быстрицкая и её младшая сестра СофьяФронт приближался, оставляя после себя всё больше жертв. Элина, как одна из санитарк, носила на носилках раненых. Она так перенапряглась, что навсегда потеряла возможность иметь детей.

Как я могу описать Великую Отечественную войну? Она запомнится лишь тем, кто случайно оказался на фронте. А я провела там 4 года…

Элина Быстрицкая в школьные годы

Семья Быстрицких в какой-то момент оказалась в Донецке, который тогда назывался Сталино. Здесь Элина серьёзно заболела, едва избавившись от опасности для жизни, она записалась добровольцем на расчистку города от снарядов, окончила краткие курсы медсестёр, но из-за юного возраста была назначена лаборанткой. Позже семья вновь осела на станице Обливской, где Элина познакомилась с бытом казаков. Эти воспоминания она впоследствии использовала для исполнения роли Аксиньи в «Тихом Доне». В конце концов судьба привела юную медсестру в Одессу, где ей пришлось стать донором крови для раненого солдата. В 1944 году женщины из семьи Быстрицких решили вернуться в Киев, где Элине нужно было получать образование. Однако родина встретила их в руинах, и поэтому семье пришлось вернуться в Нежин, где они сняли комнату у знакомых врачей. Несмотря на то что у Элины как у военной медсестры была возможность поступить сразу на второй год акушерских курсов, она решила начать с самого начала и в 1947 году стала дипломированной акушеркой, уже успевшей принять 15 родов.

20 анонимок за несколько дней

Злые языки начали порочить Элину сразу после её окончательного завершения Киевского театрального института. Это произошло летом, когда в Киев прибыл Театр имени Моссовета с гастролями во главе с его главным режиссёром Юрием Завадским. Мастер, прослушав начинающую актрису, предложил Элине продолжить карьеру в Москве в своём театре.

Она с восторгом рассказала сокурсникам о предложении. Когда она уже собиралась купить билет в столицу, она вдруг узнает, что Завадский изменил своё решение. Никто так и не смог объяснить ей причины этого изменения. Это казалось ей загадкой. Спустя 20 лет, работая в Малом театре, Элина узнала, что за те несколько дней, что Завадский провёл в Киеве, он получил 20 анонимок, где утверждали, что такую скандалистку, как Быстрицкая, не стоит брать в театр имени Моссовета. В результате режиссёр решил перестраховаться.

Это интересно:  Как свадебное платье принцессы Дианы предсказало ее трагическую судьбу

Вот так мы дружно жили с моей Фифой.

Обожала бильярд и обыграла Жириновского

В детстве Элина в основном общалась с мальчиками — друзьями двоюродного брата Миши, с которым они часто проводили время вместе. В юности она занималась греблей, стрельбой в тире и увлеклась игрой в бильярд. Эта любовь сохранилась у неё на всю жизнь. Элина была одной из основательниц Федерации бильярдного спорта СССР и некоторое время даже занимала пост почётного президента. Когда ей было уже более 70 лет, Быстрицкая приняла участие в первом Кубке Кремля и обыграла на этих соревнованиях Владимира Жириновского.

Актрисе также нравилось наблюдать за трансляциями различных спортивных состязаний, таких как бокс, и она знала имена многих чемпионов. Как выражала сама Элина Авраамовна, если бы это понадобилось, она могла бы дать отпор и защитить себя. В детстве и юности ей часто приходилось драться с мальчишками, и это сформировало её характер.

Угасшая звезда Эммы Цесарской: За что изгнали из кино советскую звезду, сыгравшую Аксинью в первой экранизации Тихого Дона

Подписывайтесь на рассылку, и вы будете получать на почту одну самую читаемую статью каждый день. Также вы можете присоединиться к нам в социальных сетях, таких как Facebook и ВКонтакте.

Эмму Цесарскую страна Советов узнала гораздо раньше, чем её сверстниц — Любовь Орлову и Марину Ладынину. Актриса начала свою карьеру в кино сразу с главных ролей, работа в картине «Бабы рязанские» сделала её знаменитой, а исполненная ею роль Аксиньи в первой экранизации «Тихого Дона» навсегда утвердила её как настоящую донскую казачку. Однако в 1939 году она в последний раз появилась на экранах, и затем практически исчезла. Почему же её перестали приглашать сниматься, и какие тайны она хранила вплоть до своей кончины?

Советская кинозвезда и американский инженер

Эмма Цесарская. / Фото: www.lrytas.lt

Эмма Цесарская, родившаяся в 1909 году, с детства мечтала о карьере пианистки. В шестнадцать лет она переехала из Екатеринослава в Москву, однако не поступила в музыкальное училище, а вместо этого выбрала киношколу. Спустя всего два года она вместе с однокурсниками впервые появилась на студии «Совкино», где прошла кастинг на роль свахи в картине «Бабы рязанские». Эмма была настолько яркой и талантливой, что её заметили сразу, и дебютная роль оказалась главной. Так 18-летняя актриса начала свой успешный путь в искусстве.

Эмма Цесарская. / Фото: www.nekropole.info

В 1930 году она сыграла Аксинью в экранизации романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Эмму Цесарскую утвердили на эту роль без единой пробы. После этого вся страна осталась уверена, что Эмма – настоящая казачка. На самом деле, свою жизнь в деревне она изучала, основываясь только на литературе.

В 1929 году фильм «Бабы рязанские» демонстрировался в Соединённых Штатах. Зара Виткин, молодой американский инженер, который был увлечен идеями социализма, пришёл на показ вместе со своей сестрой. Увидев на экране героиню Василису, сыгранную Эммой Цесарской, он был не просто очарован, а буквально влюбился в эту потрясающую, живую и красивую девушку с первых мгновений визуального контакта.

Эмма Цесарская. / Фото: www.kino-teatr.ru

Ему вдруг показалось, что он обязан срочно ехать в Советский Союз, особенно учитывая, что иностранные специалисты активно приглашались на работу в молодую социалистическую страну. Зара воодушевлялся идеей равенства и братства, веря, что СССР — это страна, дающая надежду всему миру на лучшее будущее.

Подталкиваемый своими чувствами к незнакомой красавице, Зара Виткин оформил визу через Акционерное общество «Амторг», которое занималось подborом инженеров, способных помочь в процессе индустриализации Советского Союза. В апреле 1932 года он пересек границу СССР, надеясь на скорую встречу с Эммой Цесарской.

Это интересно:  Тимати и Решетова снова вместе? Пять фактов в пользу того, что звезды воссоединятся в этом году

Учитель и способная ученица

Эмма Цесарская. / Фото: www.kino-teatr.ru

По прибытии в Москву Виткину предстояло не только устроиться на новую работу, но также разыскать предмет своей страсти. Если с трудоустройством у него всё складывалось неплохо, то поиски актрисы казались ему столь сложными, что иногда он терял надежду. К счастью, благодаря своим знакомым, Зара Виткин узнал, что Эмма в данный момент снимается в Крыму. В то время он проектировал дома для рабочих и всё больше погружался в советскую реальность.

Направление в барак

Март 1937 года. Эмма была в гостях, когда раздался взволнованный телефонный звонок мужа: «Срочно возвращайся домой — меня вызывают к Ежову». Это были последние её слова с ним. Ночью в дверь их квартиры в Фурманном переулке постучали. Вошли пятеро сотрудников НКВД с понятыми.

После ареста мужа всё их имущество было конфисковано, а квартиру предложили освободить. Эмме с годовалым сыном дали направление в барак на окраине города. Вспоминала Эмма: «Я пошла туда с тётей. Проходя мимо академии имени Тимирязева, мы увидели длинный, мрачно-серый неутепленный барак. Это было ветхое здание лагерного типа, за которым скрылись жены репрессированных должностных лиц. Узнав меня, они стали кричать, перебивая друг друга, что нужно идти к Калинину и даже броситься ему в ноги. Но комендант барака вернул мне паспорт, видно, было распоряжение меня не трогать. Обратно домой тётка вела меня под руку, я каждый миг оборачивалась, боясь преследования. Многие ночи я проводила у окна, ожидая ареста. Скоро мать с братом забрали меня с сыном в квартиру на Средне-Кисловском переулке. Из кино меня фактически изгнали. Не позволили даже завершить работу в фильме «Дочь Родины», в котором я снялась почти во всех сценах. Взяли другую актрису на эту роль

Телефон молчал. Связь с женой врага народа могла обернуться для знакомых трагедией. Однако Михаил Шолохов не оставил Эмму в беде, посоветовав ей написать председателю Совета народных комиссаров Вячеславу Молотову.

Как ей удалось выжить, одному Богу известно. В страхе от отсутствия возможности связаться с миром, она приняла решение уничтожить письма, которые приходили с кинофирм и от зрителей. Она сожгла важнейшие документы. Что ещё делать? Как защитить своего малыша? Никакие советы не могли помочь в такой ситуации. В любое время могло произойти что-то ужасное.

Нервы были на пределе, ночами Элина с трудом засыпала, точно определяя, на каком этаже и у кого открылась дверь, чьи шаги раздаются на лестнице и какая машина ездила мимо.

Эмма Цесарская в фильме Освобождённая земля (1946)

25 лет забвенья

Только осенью 1938 года Эмму пригласили в Главное управление кинофотопромышленности. Она положила перед начальником Дукельским газету с рекламой фильма «Тихий Дон», где вместо её фамилии стояли черные крестики. Начальник московского кинопроката тут же получил от Дукельского строгий выговор.

Эмме наконец разрешили вернуться в кино. Однако фильмов было очень мало. Часто ей предлагали лишь второстепенные роли. О таких успехах, как «Бабы рязанские» и «Тихий Дон», можно было только мечтать. Цесарская работала, только чтобы выжить. И удовольствия от своей работы уже не испытывала.

Фильмы давались ей непросто. Она изображала жизнерадостных и сильных героинь, однако всё это было настолько далёким от её личного существования! Она постоянно думала о том, как вырастить и воспитать своего сына.

Надеялась ли она, молодая женщина, что когда-либо снова встретит своего любимого Макса? Верила ли в чудеса? В 1959 году Эмма узнала, что чудес не существует. Ей передали документы о посмертной реабилитации мужа, который был обвинен в шпионаже и расстрелян летом 1937 года.

В 1965 году Эмма последний раз сыграла в кино, в небольшой роли буфетчицы. После этого актрисе оставалось жить ещё четверть века. Однако о первой Аксинье советского кинематографа уже никто не вспоминал.

Оцените статью
BeautyBarShop
Добавить комментарий