Я не могу поверить, что Джими Хендрикс оставил свое наследие Эрику Бердону с намерением, чтобы тот продолжил его дело. Джими был уникальной личностью, и его влияние на музыку невозможно переоценить. Я просматривал множество чертежей, стихов и песен, написанных им, и могу представить двадцать из них, которые могут быть интерпретированы как предсмертные записки.
Джимми Хендрикс и наркотики
Употребление наркотиков наносит серьезный и часто невосполнимый вред здоровью, создавая явную опасность для жизни!
Для многих музыкантов, которые исчерпали свои творческие силы, наркотики становились своеобразным источником вдохновения. По крайней мере, так они утверждали. Тем не менее, помимо предполагаемого вдохновения, эти средства всегда имели в себе потенциально смертельную угрозу. Трагическая судьба выдающегося гитариста Джимми Хендрикса является именно тому подтвердением.
Известный американский музыкант и гитарист Джимми Хендрикс родился 27 ноября 1942 года в Сиэтле, округ Кинг. В юности Джими проявлял интерес к музыке и черпал вдохновение от известных на тот момент музыкантов, таких как Б. Б. Кинг, Мадди Уотерс, Хаулин Вольф, Бадди Холли и Роберт Джонсон. В 1958 году, к лету, он купил подержанную акустическую гитару у друга за пять долларов и вскоре присоединился к своей первой группе под названием The Velvetones.
Только через несколько лет любительских выступлений Хендрикс внезапно находит успех: его сингл «Hey Joe» пробыл в британских чартах целых десять недель, заняв шестое место в начале 1967 года. За успешным дебютом следует выпуск полного альбома «Are You Experienced», который приносит популярность, а вместе с ней – и соблазнительные мирские удовольствия в виде алкоголя и наркотиков.
Джими Хендрикс был известен не только своим выдающимся талантом, но и пристрастиями к психоактивным веществам. Существует множество историй об его употреблении наркотиков, некоторые из которых подтверждены, другие же лишь слухи. Мы рассмотрим те наркотические средства, употребление которых было подтверждено.
Самым страшным последствием их употребления считается необратимая умственная деградация.
Важно вовремя распознать зависимость и обратиться за лечением.
Алкоголь
Все началось с алкоголя. Джимми имел привычку выпивать перед началом своих выступлений, и его коллеги по группе утверждали, что в состоянии опьянения он становился агрессивным и конфликтным, что было совсем нехарактерно для его обычного поведения. Употребление алкоголя отрицательно сказывалось не только на его когнитивных функциях, но и на мелкой моторике, что нередко вело к ухудшению качества его исполнения в состоянии алкогольного опьянения.
В эпоху хиппи многие молодые люди начали употреблять продукты, содержащие ТГК, и Джими не стал исключением. Существует распространенное мнение, что курение марихуаны не несет серьезной опасности, поскольку многие люди пробуют ее хотя бы раз в жизни. Однако, учитывая комбинацию других веществ, которые Хендрикс употреблял одновременно с марихуаной, становится понятно, почему судьба музыканта закончилась столь трагично. Смешение психоактивных веществ может быть смертельно опасным, независимо от того, насколько безобидно каждое из них по отдельности.
Музыкальная карьера
После демобилизации из армии, Хендрикс поселился в Кларксвилле, где с другом Билли Коксом создал музыкальную группу King Kasuals. Позже они перебрались в Нэшвилл, где часто играли в клубах на Джефферсон Стрит. В 1964 году Джими решил переехать в Нью-Йорк, где работал приглашенным музыкантом с такими исполнителями, как Сэм Кук и Тина Тернер. Он основал группу The Rain Flowers, которая позднее была переименована в The Blue Flames.
Во время одного из выступлений группы его заметила Линда Кит, подруга Кита Ричардса. Она была поражена игрой Джимми и не могла поверить, что такой виртуоз остается незамеченным. Линда познакомила Хендрикса с продюсером Чесом Чандлером. В результате был подписан контракт, и образовалась новая группа под названием The Jimi Hendrix Experience, в которую наряду с Хендриксом вошли басист Ноэль Реддинг и барабанщик Митч Митчелл.
Работа с Чесом Чандлером подразумевала переезд в Англию. Среди преимуществ этого шага Хендрикс заметил возможность познакомиться с Эриком Клэптоном. Продюсер заверил его, что как только Эрик услышит игру Джими, он сам инициирует встречу.
В 2003 году телеканал VH1 включил альбом «Are You Experienced» на пятое место в списке величайших альбомов всех времён.
Второй альбом группы «Axis: Bold as Love» был создан в романтично-психоделическом жанре и стал знаковым для Хендрикса, демонстрируя его сформировавшийся стиль. Песня «Bold As Love», вошедшая в этот альбом, останется в истории как образец виртуозного гитарного соло. Альбом чуть было не не выпустили: в преддверии его сдачи Джими потерял оригинал записи первой стороны диска, и ему пришлось склеивать мастер-запись из разрозненных партий.
Весной 1968 года в Нью-Йорке началась запись третьего альбома «Electric Ladyland». Процесс шел медленно, поскольку часто прерывался очередными концертами. Хендрикс стремился достичь идеала в записи, постоянно делая дубли и привлекая других музыкантов. Результат превзошел самые смелые ожидания: альбом получил статус Золотого уже в первую неделю продаж. После выхода «Electric Ladyland» группа Хендрикса «The Jimi Hendrix Experience» стала одной из самых популярных в мире.
Джими Хендрикс также запомнился своим ярким стилем в одежде, который восхищал модников всего мира. Его образ выделялся на фоне типичного внешнего вида рок-музыканта; Джими не носил изношенные джинсы и грязные футболки, а волосы не были неопрятно спутаны. Его стиль состоял из ярких рубашек кислотных тонов с психоделическими узорами, расстегнутыми верхними пуговицами и поднятым воротником.
Он также носил винтажные жилеты и военные куртки с множеством эполетов и аксельбантов, переходивших от реальных войск. Яркие банданы и платки Джими обычно повязывал на руку или ногу. Легендарные атрибуты его стиля включали броские украшения и неизменный круглый медальон на шее.
Личная жизнь
Личная жизнь Джими Хендрикса всегда интересовала поклонников, однако информации о его романах осталось не так много. Единственной подтвержденной его пассией, которая стала свидетельницей последнего момента в его жизни, была Моника Даннеман.
В конце августа 1970 года Джими выступил в последний раз на британском фестивале Isle of Wight. 6 сентября он встретил холодный прием публики на фестивале Isle of Fehmarn, где исполнил 13 песен. До своего последнего дня музыкант оставался в Лондоне.
Утром 18 сентября 1970 года Джими Хендрикса увезли в карете скорой помощи из гостиницы Samarkand. По словам врача, на момент их прибытия Джими был мертв. Накануне он провел время со своей девушкой, немкой Моникой Даннеман. По результатам экспертизы, артист умер в постели, захлебнувшись рвотными массами в результате передозировки снотворными. Моника позднее призналась, что медлила с вызовом скорой помощи из-за опасения вызвать полицию, поскольку в их гостиничном номере находились наркотики.
Джимми Хендрикс ушел из жизни в возрасте лишь 27 лет и был похоронен в мемориальном парке Гринвуд в Рентоне, штат Вашингтон. Он мечтал быть похороненным в Англии.
Биография Джими Хендрикса
Джими Хендрикс – выдающийся американский композитор, музыкант, поэт и певец, признанный гениальным виртуозом электрогитары, за свою короткую жизнь он заслужил титул Короля гитары. Его по праву считают реформатором звучания электрогитары, расширившим её звучание и диапазон. Кумир миллионов поклонников рока оставил после себя более 350 записей и стал членом Клуба 27 — объединения знаменитых музыкантов, ушедших из жизни в возрасте 27 лет, зачастую при загадочных обстоятельствах. Джими Хендрикс скончался в 1970 году в лондонском отеле Samarkand, и точная причина его смерти до сих пор остается предметом обсуждений и споров.
Джонни Аллен Хендрикс (это имя, данное музыканту при рождении) появился на свет осенью 1942 года в семье Джеймса Аллена Росса Хендрикса и Люсиль Джетер из Сиэтла, штат Вашингтон. На момент его рождения 23-летний отец служил рядовым в армии США, и его часть была расположена в Форт-Ракере, штат Алабама. Дед Джеймса был белым рабовладельцем по имени Джефферсон Хендрикс, а его бабушка была чернокожей рабыней по имени Фанни. После рождения сына они развелись.
Бертран, дедушка будущей рок-звезды, сначала служил в полиции, а позже работал в водевильной труппе Dixieland. В возрасте за 40 лет он женился на танцовщице и хористке Зеоноре Норе Мур. Они поженились, чтобы сэкономить на размещении, а потом переехали в Канаду, где появилось пятеро детей. Алл, отец Джими, родился в 1919 году. Его мать, Люсиль, обучала Эла танцевать чечетку, чарльстон, линди-хоп и фокстрот. После смерти своего отца Джеймс Аллен трудился из последних сил, даже участвуя в любительских боях, в надежде заработать хотя бы 25 долларов за бой. Однако его обманули, и он не получил ничего. Вернувшись в Сиэтл, он записался в армию, где встретил Люсиль, семнадцатилетнюю девушку с множеством схожих судеб.
У них оказалась много общего, так как ее семья, аналогично его, походила от белого прадеда-рабовладельца и чернокожей рабыни. Престон Джетер, дедушка Джими по линии матери, родился в 1875 году. Став свидетелем линчевания, он решил бежать на север, считая, что там чернокожим будет легче. Однако это не дало повышенное благосостояние; ему приходилось работать на самых трудных работах. Ужасные условия существования продолжались до знакомства Престона с Клариссой Лоусон, индианкой племени Чероки, с которой он женился, и у них родилось восемь детей. Люсиль была самой младшей и светлокожей, почти неотличимой от белой американки.
Совсем скоро после их встречи Люсиль забеременела, и она и Эл быстро поженились. Непродолжительное время спустя японцы разбомбили Перл-Харбор, и Люсиль проводила его на службу во время Второй мировой войны. Осенью 1942 года она родила сына, который получил имя Джонни Аллен Хендрикс. После возвращения с фронта, Эл настоял на том, чтобы ребенок был переименован в Джеймса Маршалла.
Эл вернулся целым и невредимым, но найти работу было не просто. При этом он экономил свои заработки, и, в результате, вскоре семья смогла приобрести небольшой дом. В 1948 году у них родился второй сын, Леон Моррис, а в 1949 – третий сын, Джо. Однако идиллия, начавшаяся после возвращения Эла с фронта, вскоре закончилась. Глава семьи много работал, но его доходы были незначительными. Он был непреклонен в том, чтобы не тратить лишние деньги и на последние средства пытался обеспечить семью, в то время как Люсиль не проявляла должной заботы и могла просто оставить дом в поисках развлечений.
Первые шаги к славе
Служба в армии закончилась незаметно для Хендрикса; неудачный прыжок с парашютом привел к травме и, как результат, к его демобилизации. После этого он полностью посвятил себя музыке, сопровождая исполнителей в жанрах соул, блюз и рок. Он жил вместе с другом Билли Коксом в Кларксвилле, и вскоре они основали группу King Kasuals, а затем перебрались в Нэшвилл, где выступали в пабах и клубах. В 1964 году молодой музыкант уехал в Нью-Йорк. С именем Морис Джеймс его приглашали играть на сцене у Сэма Кука и Тины Тернер, затем он стал участником группы ритм-энд-блюза The Isley Brothers и позже – Curtis Knight and The Squires. В одном из интервью он признался:
«Для меня это было крайне сложно. Во-первых, я был ужасно напуган, не осмеливался выйти на сцену. Когда я присоединился к группе, я знал лишь несколько песен, и когда подошло время выходить на сцену, пришлось играть за занавесом. Я просто не мог выйти вперед. Кроме этого, я совершенно не чувствовал уверенности в своих силах. Когда рядом звучат другие группы, всегда кажется, что любой гитарист играет лучше, чем ты. Но нужно просто продолжать, продолжать двигаться вперед, накапливать опыт, и ты добьешься успеха. Важно быть настойчивым, и именно так я и пытался добиться всего.»
В середине 1966 года Хендрикс уже создал свою собственную группу The Blue Flames и выступал в нью-йоркском клубе Café Wha? Однажды на их шоу была замечена Линда Кит, подруга гитариста Кита Ричардса. Игра Джими потрясила её, и вскоре она представила его известному продюсеру Чесу Чандлеру. Тот предложил Джимми переехать в Лондон и основать новую группу. Музыкант согласился, но при этом потребовал, чтобы его познакомили с Эриком Клэптоном. Продюсер заверил его, что как только Клэптон услышит Джими, он сам свяжется с ним.
Безумный поток шума
После успеха своего дебюта Хендрикс стремительно завоевал Лондон и совершил незабываемое ритуальное сожжение гитары на фестивале в Монтерее, став живой легендой. Пол Маккартни, Эрик Клэптон, Джефф Бек, Пит Таунсенд и многие другие представители рок-аристократии 1960-х сталкивались с необходимостью понять, что произошло, и попытаться наверстать упущенное, ведь после Хендрикса было невозможно играть так, как раньше. Его мастерство, мелодические открытия и поведение на сцене сломали все представления о музыке и гитарном исполнении.
На втором альбоме «Axis: Bold As Love» трио Хендрикса предложило свои слушателям знакомый стиль, сочетая тяжелый блюз, психоделику и утонченный хард-рок. Именно здесь зародился фанк-рок, и было опробовано множество передовых студийных технологий; сам Хендрикс ввел популярную технику игры, превращающую рифф в звук, подобный реву самолета. Центральной задачей его работы было создание объемного, панорамного звучания, усиливающего стереоэффекты до предела.
На обложке «Axis: Bold As Love» Джими изображён как индуистское божество, хотя на самом деле он хотел выглядеть как индеец. Темы песен варьировались от любовной страсти, высадки инопланетян на Землю, до природных катаклизмов и философских изысканий о смысле жизни. Всё это оживлялось гитарными риффами с избытком воображения.
Через десять месяцев вышел альбом «Electric Ladyland», который стал девятым в списке 100 величайших рок-альбомов по версии журнала Classic Rock. Однако трио Jimi Hendrix Experience после его выхода триумфально распалось.
Превращая мирный инструмент в отбойный рок-молоток
В 1960-х годах никто не мог так эффектно извлекать звук из гитары, как это умел делать Хендрикс. Но дело не только в использовании инновационных гаджетов, искажающих гитарный звук, а в переработанном опыте. Высококачественные эффекты, играющие столь значительную роль в мифologизации Хендрикса, только начали появляться, и не стоило переоценивать их влияние. На самом деле в то время лишь талант и неистовый запал могли сделать мирный инструмент рок-молотком.
У Хендрикса была левосторонняя гитара Strat, струны которой звучали резко и хлестко, что довольно сильно отличалось от звучания современных инструментов марки Fender. Кроме того, нужно отметить усилители Marshall, изменяющие острый звук гитары в мощный инструмент. Дополните это неутомимостью Хендрикса — и мы получаем его классическое звучание: одновременно плотное и легкое, агрессивное и манящее, способное как ударить в сердце, так и нежно ласкать слух. Это был безумный поток звука, который мог остановить только его источник и проводник.
Смерть Джими Хендрикса и клуб 27
На момент своей трагической гибели Джими Хендрикс был на два месяца моложе 28. К сожалению, он стал частью печальной группы музыкантов, которые ушли из жизни, не дожив до этого возраста. Клуб 27 остается одним из самых трагических пересечений в истории рок-н-ролла, и последней его участницей стала Эми Уайнхаус.
Роберт Джонсон был первым известным музыкантом, ушедшим из жизни в 27 лет, и, возможно, положил начало этой тревожной тенденции. Смерть блюзового исполнителя в 1938 году произошла в простое время, когда внимание к шоу-бизнесу было гораздо меньшим. Однако Брайан Джонс, участник Rolling Stones, не мог избежать той же участи.
Он скончался после смешивания наркотиков и алкоголя, прежде чем утонуть в бассейне. Член его группы Кит Ричардс сказал, что тайна его смерти так и не была раскрыта, и, хотя он не знает, что произошло на самом деле, некий урон там подобным образом происходил.
Фреска Клуба 27 представляет Джона Джонса, Джими Хендрикса, Дженис Джоплин, Джима Моррисона, Жан-Мишеля Баския, Курта Кобейна, Эми Уайнхаус и художника.
Джими Хендрикс ушел из жизни в 27 лет, как и Дженис Джоплин, которая ушла всего недели спустя. Ее смерть повергла всех в шок – она скончалась в результате несчастного случая, ударившись лицом о стол в гостиничном номере, и была найдена мертвой только на следующий день.
Следующими в списке стали Джим Моррисон из The Doors, басист The Stooges Дэйв Александр, Курт Кобейн и Эми Уайнхаус.
Наследие продолжается после смерти Джими Хендрикса
Хендрикс говорил репортеру всего за год до своей смерти: «Когда я умру, я собираюсь устроить джем-сейшн на своих похоронах. Зная меня, скорее всего, меня поймают на моих собственных похоронах».
Архивы Майкла Окс / Getty Images. Гроб Джими Хендрикса провожают из церкви члены его семьи и друзья детства 1 октября 1970 года в Сиэтле, штат Вашингтон.
Спустя более пяти десятилетий после его смерти, поскольку окружающие продолжают размышлять о том, как именно джими Хендрикс умер, его влияние на музыкальную индустрию и сегодня остаётся значимым. Пол Маккартни, Эрик Клэптон, Стив Уинвуд, Рич Робинсон из Black Crows и Кирк Хэмметт из Metallica все утверждают, что музыка Хендрикса оказала на них сильнейшее воздействие.
Несмотря на странные и жуткие обстоятельства, связанные с его смертью и возрастом, дух музыки Джими Хендрикса продолжает жить и вдохновлять многих.