Максим Александрович Суханов

2018 год обещает быть насыщенным на события, и одним из ожидаемых проектов является социальная драма под названием «Сквозь черное стекло». В этой ленте главный герой, успешный бизнесмен, становится вовлеченным в непростые отношения с воспитанницей монастыря. Девушка оказывается в ситуации, когда ей нужна дорогостоящая операция, и мужчина соглашается оплатить её лечение, но с одним условием: она должна выйти за него замуж.

Максим Суханов

Максим Суханов — выдающийся российский актер театра и кино, сценарист и продюсер. Обладая мягким и уравновешенным характером, он с ранних лет своей карьеры стал известен как маргинал в актерском сообществе, сознательно избегая мейнстрима. Для многих он остается загадочной фигурой: в жизни он закрыт и сдержан, в то время как на сцене проявляет себя как маг и повелитель эмоциональных вихрей. Владимир Мирзоев, его давний наставник и музыкальный гуру, как-то сказал о Суханове, что он словно фонтан, наполненный энергией. Коллеги не скрывают своего восхищения, называя его универсальным артистом, одновременно обладающим харизмой как убийцы и безобидного ребенка.

Максим Барышников Суханов родился в Москве в ноябре 1963 года. Его детство прошло в интеллигентной семье, где отец служил военным. Следует отметить, что вскоре после появления Максима на свет его родители расстались, и его новым отчимом стал поэт Александр Аронов.

В первые годы его жизни основными фигурами воспитания были мать Татьяна Аронова, художница, и бабушка Вера Буреева, которая была ученицей знаменитого театрального режиссера Всеволода Мейерхольда. К сожалению, его дедушка Константин Бузанов, который тоже был актером, погиб в годы войны. Успевший сняться в фильме «Мечта» Михаила Ромма, он также передал своему внуку актерский талант. Тем не менее, в младшие годы Максим не задумывался о карьере актера.

Детство Максима прошло в старинном Ветошном переулке, где любящая бабушка привила ему любовь к музыке. Под её чутким служением он изучал первые аккорды на фортепиано. Однако в старших классах его увлечение музыкой дополнилось мечтой стать врачом. Молодой человек долго не мог определиться с тем, каким путем ему следует идти.

После окончания школы Суханов предпринял неудачную попытку поступить в музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова, но впоследствии, чтобы избежать армии, стал студентом Щукинского театрального училища. В процессе обучения он так увлекся сценой, что больше не думал ни о музыке, ни о медицинской карьере.

Театр

В 1985 году, сразу после завершения обучения в Щукинском, началась театральная биография Максима Суханова. Его приняли в труппу Театра имени Евгения Вахтангова. Начинающий актер появился на сцене благодаря режиссуре Владимира Мирзоева, который увидел в Максиме его истинный артистический дар, связав его с собственной фантазией и предоставив правильное направление.

Первые театральные роли Суханова привлекли внимание и завоевали признание как критиков, так и зрителей. Спектакли, такие как «Ричард III», «Амфитрион» и «Дон Жуан», поставленные в Вахтанговском театре, сделали его имя известным. Первую награду — престижную премию «Золотая маска» — актер получил за роль в спектакле «Сирано де Бержерак», где он сыграл главного героя. За ту же работу он был удостоен Государственной премии.

Сотрудничество с «Ленкомом» и Театром имени К. С. Станиславского также принесло плоды. За блестящее исполнение роли Хлестакова в спектакле, премьеру которого показали на сцене Станиславского, Максим получил вторую Государственную премию.

Максим Суханов в театре

Московские театралы надолго запомнили мастерство игры талантливого Суханова в спектаклях «Парень из нашего города» и «Тартюф», где он выступал в главных ролях. Публика особенно тепло приняла его перевоплощение в спектакле «Фигаро», где ему составили компанию такие артисты, как Леонид Бичевин и Марина Есипенко.

В 2000-е годы на сцене театра имени Станиславского состоялся спектакль «Предательство», поставленный Владимиром Мирзоевым. Суханов в роли обманутого мужа с большим успехом передал характер своего героя. При своих габаритах — росте 191 см и весе выше среднего — актер стал олицетворением раннего персонажа. Постановка в целом вызвала неоднозначные отзывы, однако игра Максима всегда отмечалась глубоким уважением. О своей новой работе он мог дискутировать в компании телеведущих программы «Временно доступен» Дмитрия Диброва и Дмитрия Губина.

Кажущийся серьезным и строгим на первый взгляд актер проявил себя в дуэте, который получил теплый прием в Берлине. Максим выступил в жанре клоунады совместно с клоуном Семеном Шустером. В 2022 году в Германии актеры представили спектакль «ХуХу» на сцене театра Пфефферберг.

Максим продолжает радовать и удивлять зрителей, принимая участие в новых театральных проектах. В марте 2023 года в Берлине прошла читка пьесы Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», которую с успехом поставил Филипп Григорьян. Этот трагифарс, в темах пересекающийся с современностью, был написан еще в 2019 году; российская публика впервые смогла оценить спектакль лишь через три года, а затем пьеса была переведена на несколько иностранных языков.

Это интересно:  Кто сыграет в российской адаптации Постучись в мою дверь: Полный список актеров

Театральная карьера Максима Суханова

В 1985 году, по завершении учебы в Щукинском училище, Максим Суханов был принят в театр имени Вахтангова. Он играл в спектаклях «Кабанчик», «Ричард III», «Стакан воды», «Брестский мир», «Зойкина квартира», «Государь ты наш батюшка», «Варвары», «Амфитрион», «Сирано де Бержерак», «Дон Жуан». Также сотрудничал и с другими театрами, включая «Ленком», где работал в спектаклях «Парень из нашего города», «Две женщины», «Тартюф», а в театре имени Станиславского — в постановках «Хлестаков», «Тот этот свет», «Укрощение строптивой» и других.

Максим Суханов как-то заметил: «Прежде всего, театр — это удовольствие. Это удовольствие, связанное с моей реализацией. Пожалуй, это и есть мой путь… Возможно, в какой-то момент он завершится, тогда появится что-то новое.»

Открытием Максима Суханова стал режиссер Владимир Мирзоев, с которым у актера сложилось плодотворное сотрудничество, и вместе они создавали лучшие театральные работы.

Суханов был дважды удостоен Государственной премии за исполнительские роли Хлестакова и Сирано де Бержерака. Он трижды получал престижную премию «Чайка», а за исполнение роли Сирано в одноименном спектакле актёра наградили премией «Золотая маска».

Кинокарьера Максима Суханова

Первой заметной работой Максима в кино стало воплощение образа глухого криминального авторитета по кличке Свинья в фильме «Страна глухих». За эту роль он был награжден премией «Ника» в номинации «Роль второго плана» в 1998 году. Дважды актер сыграл Сталина — в сериале «Дети Арбата» (2004) и в фильме режиссера Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2» (2010).

Максим Суханов о роли Сталина в ленте Михалкова: «Я старался одомашнить и очеловечить его. На наш взгляд, мы слишком мало знаем о Сталине как о человеке, о его фобиях и привычках. И сказать, что наигрался Сталиным, я не могу. Каждое произведение, в котором он присутствовал, было не столько о нем, сколько об конфликте, о той драме, которую предстоит выразить по-новому. Всегда интересует какая-то парадоксальность, возможность экспериментировать. Искусство требует новизны, как нечто живое, а не музейное. Меня гримировали около четырех часов, чтобы достичь реального сходства. Художник фильма снял слепок с моего лица, который затем использовался для создания новых элементов грима, послойно наклеиваемых на кожу. Этот процесс занимал около шести часов, так как грим под светом начинает терять форму… Это тоже был эксперимент!»

Роли Максима в фильмах «Борис Годунов», события в котором были перенесены в современность, и «Святитель Алексий» в картине «Орда» (2011) вызвали широкий общественный резонанс, затрагивая сложные моменты истории России. Говоря о своей карьере в кино и театре, Суханов однажды отметил, что по большей части его деятельность связана с театром.

Суханов: «Не могу сказать, что я вполне востребован, но и не сказать, что совсем не востребован. Раз в год-полтора у меня действительно появляется роль в кино. Главное — это заметность этих фильмов. Думаю, делать роль за ролью я бы не смог. У меня нет такой психофизики, чтобы сразу перевоплощаться в разных персонажей. Я не успеваю аккумулировать свои силы, а тем более работать над чем-то попутно. График в театре очень плотный.»

Актер попробовал себя и в качестве продюсера. Он выпустил четырехсерийный фильм «Дни ангела» (2003), двухсерийный фильм «Посылка с Марса» (2004), полнометражный фильм «20 сигарет» (2007) и многие другие. Например, к спектаклю «Амфитрион» он сам написал музыку. Максим также работал над несколькими аудиокнигами, включая произведения Набокова, Фаулза, Булгакова и Чехова.

Суханов: «Некоторые работы я выбирал кем-то предложенные, а некоторые выбирал сам. Погружение в хорошую литературу предлагает совершенно другие ощущения — это несравнимый опыт с театром или кино.»

В 2012 году Суханов сыграл Зомби в фильме ужасов Николая Пигарева, который называется «Зима мертвецов: Метелица», а затем исполнил главную роль в черно-белой драме Константина Лопушанского под названием «Роль», в которой рассказывается о попытке гениального актера примерить на себя жизнь другого человека. Эту картину с участием таких артистов, как Леонид Мозговой, Дмитрий Сутырин, Анастасия Шевелева и Мария Ярвенхельми, удостоили «Ники» за лучший сценарий, и она была номинирована на эту высшую награду в еще четырех категориях, включая «Лучшая мужская роль» (за Максима Суханова).

Профессиональная карьера

Максим успешно завершил Щукинское училище, затем посвятил себя профессиональной театральной карьере. Он был приглашен в труппу Театра имени Вахтангова по рекомендации Владимира Мирзоева, известного советского и российского режиссера театра и кино, сценографа, лауреата премий и человека с высоким уровнем творческого чутья. Режиссер первоочередно разглядел в молодом выпускнике большой потенциал и уже с первых дней доверял ему значимые роли, например, в таких спектаклях, как «Зойкина квартира», «Варвары», «Амфитрион» и «Дон Жуан».

Это интересно:  В 80-е Салтыкова, Ветлицкая и костюмерша Овсиенко на сцене пели под чужую фонограмму, и Другие обманы группы Мираж

Максим Александрович Суханов

Театральная публика высоко оценила талант юного Суханова, и критики наградили его престижной премией «Золотая маска». Это одна из самых значимых наград в театре, и получить её достаточно сложно, даже для действительно выдающихся исполнителей. А это еще не все его достижения — Максим также удостоен двух Государственных премий.

Талантливый артист нашел признание и в «Ленкоме» под руководством Марка Захарова. Его деятельности отметили в театре имени Станиславского. В «Ленкоме» он успешно вжился в роли спектаклей «Парень из нашего города», «Две женщины» и «Тартюф», которые стали частью золотого фонда театра.

Появление в кино

Талант Максима Суханова привлек внимание дерзких кинорежиссеров. Хотя он в первую очередь считает себя театральным артистом, его карьера в кино постепенно налаживается. Артист откровенно признается, что совмещать театральные выступления и съемки фильмов не так просто, и изначально он установил определённый режим работы, позволяющий ему заниматься не более одного кинопроекта в год, чтобы успевать выступать на театральных сценах. Тем не менее, этот ритм он придерживался в 90-х и 2000-х годах.

Максим Александрович Суханов

Ситуация изменилась в 2010 году, когда предложения о съемках в кино начали поступать со всех сторон. Например, в 2011 году Суханов принял участие сразу в четырех кинопроектах: «Утомленные солнцем 2: Цитадель», «Борис Годунов», «Мишень» и «Орда». Он сыграл множество ярких и колоритных персонажей. Например, в фильме Никиты Михалкова он снова воплотил образ Сталина, до этого сыграв его в фильме «Предстояние». В картине «Орда» он перевоплотился в митрополита Алексия, а в «Мишени» стал Министром недр и природных ресурсов России.

Не менее продуктивным выдался и недавний 2017 год, когда артист снялся сразу в трех проектах.

В начале 90-х Максим сыграл запоминающуюся роль в культовом фильме «Страна глухих», где он воплотил образ злобного криминального авторитета с кличкой «Свинья». Эта роль не была главной, но артист так глубоко вжился в её характер, что был удостоен престижной премии «Ника».

Максим Александрович Суханов

Он работал рядом с такими актерами, как Вера Глаголева, Константин Хабенский, Чулпан Хаматова, Сергей Макаров и Денис Евстигнеев. В фильмографии Суханова можно встретить криминальные драмы, исторические картины, комедии, боевики, глубокомысленные и социальные фильмы. В его послужном списке есть даже фильм ужасов «Зима мертвецов: Метелица», который вышел на экраны в 2012 году. В этом фильме он мастерски перевоплотился в злобного Зомби. Его работа охватывает практически все жанры — это подтверждает разнообразие его таланта и мастерства.

Кстати, немногие знают, что дважды артисту предлагали звания Заслуженного и Народного артиста РФ. Эти звания для большинства актеров становятся настоящей мечтой, к которой они стремятся годами. Однако Максим Суханов добровольно отказался от этих регалий, при этом прокомментировав это весьма жестко, заявив, что не нуждается в подачках от власти.

Максим Александрович Суханов

Трудно сказать, что именно он имел в виду; однако очевидно, что актёр является человеком принципиальным, который не побоится идти против системы и критически относиться к общественно-политическим и социальным процессам, происходящим в России. Но, несмотря на такую жизненную позицию, это не мешает ему заниматься не только искусством, но и успешным бизнесом.

Известно, что Максим Суханов является совладельцем московского ресторана «Маяк» и имеет свои бизнес-проекты.

Театр

Вторая попытка поступления в театральное училище увенчалась успехом: в 1981 году юноша был зачислен на курс Т. Коптевой и В. Иванова. На четвертом курсе он был задействован в спектакле «Парень из нашего города» театра «Ленком», и планировал после окончания поступить в основной состав труппы. Однако после дипломного спектакля ему поступили предложения из нескольких театров, и он выбрал Театр имени Вахтангова, где ему предложили сразу несколько значимых ролей в репертуарных спектаклях. Максим продолжает служить в этом театре, хотя спектакли с его участием можно увидеть и на других сценах.

Максим Суханов до сих пор играет на сцене театра Вахтангова

Важную роль в карьере актера сыграла встреча с режиссером Владимиром Мирзоевым. Случайно пообщавшись с ним, Суханов вскоре посетил премьеру спектакля «Женитьба», постановка которого была осуществлена Мирзоевым в театре имени Станиславского. Увиденное произвело на него огромное впечатление, и он спросил режиссера о возможности совместной работы. Владимир Владимирович, также высоко оценивший талант Суханова, утвердил его на главную роль в своем новом спектакле.

Максим Суханов в спектакле Безумный день, или женитьба Фигаро

Легендарная премьера «Хлестакова» состоялась в 1995 году на сцене театра Станиславского и стала громким событием театральной Москвы. С этого момента началось их успешное и плодотворное сотрудничество, которое дало жизнь многим спектаклям, включая «Сирано де Бержерак», «Лир», «Укрощение строптивой», «Предательство» и другим, поставленным на передовых сценах столицы.

Роли в кино

Из-за своей плотной занятости в театре Суханов в последние годы стал редко сниматься в кино, хотя именно за роли в кино он приобрел широкую известность. Его дебютом на экране стала эпизодическая роль в мелодраме «Тихая застава» (1985), после которой последовало еще несколько незаметных ролей.

Это интересно:  Варис Дирие

Кадр из фильма Тихая застава

Более заметные роли актер получил в драме Дениса Евстигнеева «Лимита» (1994) с Евгением Мироновым и Владимиром Машковым в главных ролях. Однако настоящим удачным моментом для Максима стала картина Валерия Тодоровского «Страна глухих» (1998), которая сделала его популярным на всем постсоветском пространстве.

Максим Суханов в фильме Страна глухих

Максим мастерски воплотил образ глухого криминального авторитета по кличке Свинья, который вызывает у зрителей смешанные чувства, сочетая в себе и негатив, и нужду в сочувствии. Эта работа раскрыла глубокий драматический талант Суханова, который привлекла внимание многих талантливых режиссеров. С этого момента его фильмография стала стремительно увеличиваться, наполняясь яркими и запоминающимися ролями, порой совсем неожиданными.

Максим Суханов в фильмах Утомленные солнцем 2 и Театральный роман

Суханов дважды воплощал образ Сталина («Дети Арбата», «Утомленные солнцем-2»), а также сыграл Бориса Годунова в фильме Владимира Мирзоев и митрополита Алексия в исторической ленте Андрея Прошкина «Орда» (2011). Он также снялся в нашумевших проектах, таких как «Богиня. Как я полюбила» Ренаты Литвиновой, «Обитаемый остров» и «Мифы» Федора Бондарчука, а также в «Викинге» Андрея Кравчука.

Максим Суханов в фильме Орда

За участие в исторической драме «Роль» актер был номинирован на премию «Ника». Стоит отметить, что Суханов относится к актерским наградам и званиям без особого почтения, но он тем не менее стал обладателем премий «Чайка», «Золотая Овца», «Золотая маска» и дважды получил Государственную премию. Удивительно, что актер отказался от званий Заслуженного и Народного артиста РФ, что является беспрецедентным шагом в современной культуре.

Максим Суханов также преуспел как писатель и музыкант

Максима также можно назвать писателем: в его творчестве есть книга под названием «Муравьиные инъекции» и «Летопись Вахтанговской школы с 1913 по 2000 гг.», созданная в соавторстве с однокурсником Александром Самойленко.

У него есть и бизнес-проекты, с Самойленко они являются владельцами нескольких московских ресторанов, среди которых самые известные — «Маяк» и «Лабарданс», расположенные в здании театра Маяковского. Оба заведения оформлены в оригинальном театральном стиле, где стенам и лестницам уделено внимание — повсюду расставлены и развешаны фотографии Суханова в различных сценических образах, а также использованы театральные реквизиты в интерьере. Ресторанный бизнес приносит актеру стабильный доход, который позволяет осуществлять его творческие замыслы.

Факт № 4. Когда нашел своего режиссера

О Владимире Мирзоеве Максим говорит: «Если у меня есть свой режиссер, то это Мирзоев». Актер вспоминает: «До встречи с Мирзоевым я учился в училище и работал в театре. Я видел много интересных спектаклей — и Роберта Стуруа, и Петра Фоменко. Работал с Фоменко и некоторое время плотно общался с Гарри Черняховским. У меня, конечно, сложились свои впечатления о театральных возможностях. И вот, когда я посмотрел премьеру мирзоевской ‘Женитьбы’ с Елизаветой Никищихиной, Александром Феклистовым и Володей Симоновым, это произвело на меня сильное впечатление. Как будто что-то внутри меня перевернулось. В такие моменты ты понимаешь: ‘Ах, вот оно что!’. Параллельно ты ощущаешь, что этот талант и дар тоже есть в тебе.»

Идеальный режиссер для Суханова — это тот, кто совместно с актёром находит и исследует роль, не придерживаясь заранее установленной концепции, под которую всё подгоняется. «Я вообще не понимаю, как можно каждый вечер проигрывать одинаково», — подчеркивает Максим.

Факт № 5. Не на каждую роль

Первая запоминающаяся роль с мелкой, но значимой является криминальный авторитет Свинья в фильме «Страна глухих», который вышел в 1998 году. За эту роль второго плана Максим Суханов получил премию «Ника». Также была присуждена другая «Ника» за роль в фильме «Женщин обижать не рекомендуется», который был выпущен в следующем году.

Хотя Суханов скорее считает себя театральным артистом, в его filmografie включает 39 ролей в кино. Эта цифра может показаться непримечательной, если не учесть, что он крайне разборчив в выборах. Максим выбирает только те проекты, которые его чем-то заинтригуют. Список работ включает такие фильмы, как «Мама», основанный на реальной истории семьи Овечкиных, «Театральный роман», снятый по одноименному произведению Булгакова, а также в режиссерском дебюте Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила». Он сыграл Сталина в трех фильмах: «Дети Арбата», «Утомленные солнцем 2», и «Цитадель». Исполнил главные роли в фильмах «Борис Годунов» и «Орда». За роль митрополита Алексия в фильме «Орда» он получил еще одну «Нику».

Вполне можно считать, что участие Максима Суханова в любом фильме становится своеобразной лакмусовой бумажкой. Если он согласился сниматься — фильм обязательно стоит посмотреть. Совсем недавно на платформе КиноПоиск вышел многосерийный проект режиссера Владимира Мирзоева по сценарию Дмитрия Глуховского под названием «Топи», где также участвуют артисты Иван Янковский, Тихон Жизневский, Анастасия Крылова, Екатерина Шпица и Софья Володчинская.

Оцените статью
BeautyBarShop
Добавить комментарий